Фильмы про юристов

фильм про юристов

Кинолент, в которых мелькают служители Фемиды, весьма солидное количество. Касается это как Голливуда, так и постсоветского кино. Но реальных фильмов о правозащитниках и системе правосудия относительно мало.

За все время кинематографа примечательных работ набралось всего с пару десятков. Далеко не все они шедевры, но из нескольких достойных трудов можно выбрать, на мой взгляд, три гениальных фильма про юристов.

Отборную тройку составляют ленты из разных эпох и различных идеологий. Рекомендую к просмотру эти фильмы и поясню сразу почему.

Линкольн для адвоката (2011)

кадр фильма линкольн для адвоката

Начнем с досадной нелепости в связи с трудностями перевода. Русификация названия ленты была произведена, мягко говоря, неадекватно. «The Lincoln Lawyer» (оригинальное название) никак не могло быть трактованным, как «Линкольн для адвоката». 

К смыслу фильма даже больше подошла бы интерпретация вроде «Адвокат для Линкольна», ведь экранизация одноименной книги Майкла Коннелли повествует нам не об американском гробе на колесах, а о маленьком мире, в котором живет главный герой. Его пафосный Линкольн – это мобильная оболочка его рабочего места, которое в реальности находится везде, где есть резонансный уголовный процесс с возможностью наварить на нем хорошие деньги, укрепив свою репутацию успешного и очень дорогого адвоката.

Он не имеет своего офиса – он принимает все решения и ведет переговоры прямо на заднем сиденье своего лимузина, советуясь по возникающим вопросам со своим честным личным водителем. Оптимальным образом, блестяще сыгравшего свою роль, Мэтью Макконахи является именно термин «Линкольновый адвокат», а не иначе.

Жизнь меркантильного юриста начинает стремительно меняться не в лучшую сторону, когда он начинает работать на защиту одного из новых клиентов. На первый взгляд нудная уголовная тяжба: богатенький мажор, влиятельные и обеспеченные родители, пострадавшая особа – проститутка, а обвиняемый еще и невиновен.

Дьявольское чутье адвоката приводит главного героя к серьезным сомнениям насчет того, что ему рассказывают клиенты, и пытается выяснить правду, а также то, почему ее скрывают от своего же защитника.

В общем, герой ленты очень быстро понимает, что связался не с теми людьми, а правда, которой он добивался, начинает крепко вылезать ему боком. Теперь уже он сам оказывается в водовороте напряженных событий и висит на волоске от смерти.

Лента является криминальным триллером, но содержит массу профессиональных тонкостей работы квалифицированных специалистов в области юриспруденции. Картинка сделана под стиль семидесятых и является настоящим шедевром режиссерской работы Брэда Фурмана и операторского мастерства Лукаса Эттлина.

Фильм щеголяет реальной породой и фирменной подачей, от чего перестает быть одноразовым детективом, так как знание концовки или даже прочтение книги, по которой писался сценарий, не лишит вас возможности получать колоссальное удовольствие от увиденного вновь и вновь.

12 разгневанных мужчин (1957)

кадр из фильма 12 разгневанных мужчин

Фильм очень древний и является черно-белым. Впечатление от этого не портится, а сюжет обретает шарм ретростиля, недвусмысленно намекая с первых кадров на свою принадлежность к настоящей классике жанра.

Говорить о том, насколько гениально сыграна простенькая ситуация в американском уголовном процессе, когда суд присяжных собирается вынести очередное решение, признав преступника виновным, можно прямо-таки часами. Актерский состав и игра героев настолько ошеломляющая, что во время просмотра начинаешь поражаться увиденному и с губ невольно срываются избитые истины о том, как же раньше могли делать фильмы.

Несмотря на давность ленты, ее идеи актуальны и сегодня. Здесь мы видим, как легко можно сменить железное мнение человека и как просто люди относятся к судьбоносным решениям. Психологическая и смысловая нагрузка атмосферы в душной и маленькой совещательной комнате, которую испытывают двенадцать присяжных, пытающихся решить, какую же истину им считать достоверной, порой доводит до слез.

Все они разные: кто-то занимается продажей жвачек, а кто-то – банкир. Все вроде бы собирались вынести формальное решение о виновности малолетнего убийцы из трущеб и входили в комнату присяжных с сознанием своей уверенности в том, что подсудимый должен поскорее сгинуть на электрическом стуле. Но все оказалось не таким простым и элементарным, на что обратил внимание лишь один из двенадцати.

Зритель становится свидетелем отважного противостояния инакомыслящего прагматичному большинству, не желающему слушать доводы какого-то фантазера. К концу ленты все единогласно признают мальчика невиновным, а здоровые и степенные мужики будут рыдать от своей слепости. Посмотрите этот шедевр, даже если вы — не юрист.

Гражданский иск (1998)

кадр из фильма Гражданский иск

Еще один шедевр мирового кино, достойный неоднократного просмотра почитателями тонко проделанной работы. Особую важность наполнение сюжета фильма имеет для профессиональных правозащитников, работающих в гражданском процессе. 

Сценарий написан на основе реальных событий и имеет от того не самую яркую сюжетную линию, из-за чего данное кино в свое время было обделено вниманием зрителей. Он выглядит для многих несколько нудным и затянутым, но скрывает в себе колоссальный набор уроков, приемов, правил и настоящих жизненных реалий успешного гражданского юриста.

Главный герой, которого шикарно играет Траволта, Ян Шлихтман — высокооплачиваемый и скандальный эгоистичный адвокат, нагоняющий страх на крупные корпорации, предпочитающие откупаться от схватки с ним еще до судебного процесса. Знаменитый юрист превращает свою работу в яркое шоу, где он выступает великим благодетелем, мучающимся от того, что ему жалко людей, попавших в беду.

Он заявляет всем, что не может спать из-за душевных терзаний за обиженных, но в реальности ищет очередную дойную корову. Его интересует лишь то, с кого можно дернуть побольше денежных компенсаций за причиненный потерпевшим моральный ущерб. Он делает ставки и выигрывает процессы, спокойно попивая шампанское.

Пафосный и корыстный адвокат не желает связываться с безнадежным делом о загадочных детских смертях в затхлом от химических отходов городишке. Родители умерших детей умоляют Яна помочь им в поисках справедливости, дабы наказать крупную компанию, производящую поблизости утилизацию опасных отходов.

Шлихтман, сам того не желая, втягивается в скучное дельце и выбивает у компании неплохие компенсации для оскорбленных жителей городка, но наталкивается на непонимание клиентов, так как деньги их не интересуют и они хотят простой справедливости во имя своих погибших чад.

Главный герой проходит через чреду чудовищных перемен своего внутреннего уклада и переоценку жизненных ориентиров. Заведомо проигрышная тяжба с корпоративным гигантом выворачивает жизнь адвоката наизнанку. Он теряет время, деньги, репутацию, от него отрекаются его друзья и коллеги. Из расчетливого плейбоя главный герой превращается в обнищавшего до нитки борца за справедливость, поставившего на кон все, что он имел, во имя достижения пика справедливости.

Герой Траволты все же достигает истины и доказывает вину корпорации в детских смертях, установив тем самым справедливость, и продолжает свой профессиональный путь уже совершенно другим человеком.

Шедевр пестрит нюансами и деталями, демонстрируя во всей красе реалии гражданских разборок в судах, где на кон ставятся не людские права, а деньги, в которые их можно оценить. Данный фильм безоговорочно является самым лучшим и правдивым творением о профессиональной деятельности юриста в области гражданского права и процесса. Рекомендую всем, но особенно – юристам.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Пневматические винтовки
Режиссерские версии фильмов