Машины этой марки частенько называют японскими БМВ, так как отличительной чертой Хонды является ее врожденная спортивность повадок. Уж очень любят их настоящие драйверы и во много это объяснимо происхождением философии японского бренда.
Лучший подарок жизни – бедность
Именно ужасающая бедность дарит миру бескомпромиссных лидеров и гениев. Они с детства учатся выживанию, регулярно прибегая к предприимчивости своего разума.
Соичиро Хонда родился 17 ноября (Скорпион) 1906 года в бедной многодетной японской семье кузнеца. Отец зарабатывал на жизнь починкой велосипедов и нормально прокормить детей не мог, от чего пятеро из них умерли еще младенцами от голода.
Соичиро не любил учиться и постоянно прогуливал уроки, так как не мог воспринимать формальное обучение школы. Традиционному подходу он предпочитал экспериментальный. Мальчуган обожал возиться со всякими механическими устройствами и его жизнь круто изменилась, когда он впервые воочию увидел автомобиль. Он бежал за ним, глотая дорожную пыль, и не мог остановиться. Он, как загипнотизированный, смотрел на диковинный агрегат и дал себе слово, что когда-нибудь сам сделает машину.
Окончив начальную школу, Хонда отправился в Токио, где нанялся в подмастерья к автомеханику. Собрав немного денег, он открыл собственную мастерскую и начал путь великого экспериментатора.
Его руки тряслись, когда он получил свой первый патент на внедрение металлических колесных спиц вместо используемых тогда деревянных. Он и не мог предположить, что таких открытий он сделает сотни. Вскоре, в 1938 году, он изобрел поршневое кольцо и основал небольшой завод по их производству. Затем началась Вторая Мировая Война, в которой, как известно, японские агрессоры потерпели фиаско.
Промышленные мощности инноватора были уничтожены бомбежками и землетрясением. Владелец руин не отчаивался и занялся разработкой дешевого вида транспорта для обнищавшего населения – мотоцикла. Мотоциклы от Хонды начинают завоевывать и без того забитый продукцией конкурентов рынок.
Публика была очарована масштабной рекламной кампанией под дерзким слоганом «Лучшие люди ездят на мотоциклах Хонда». Мотоцикл «Dream» стал настоящим бестселлером рынка. Топливный кризис в семидесятых годах был сильным ударом для индустрии страны. Участники рынка договорились между собой о снижении производства и повышению цен на продукцию, но Хонда, проявив в очередной раз свое бунтарское начало, остался вне игры.
Он придерживался собственных правил войны и, напротив, увеличил продажи вдвое, а цены снизил настолько, что неудача затеи могла обернуться для компании общим крахом. … Но это сработало! Благодаря дерзкому стилю управления компанией, Honda заняла лидирующие позиции в сегменте, показав рост прибыли в момент кризиса – 80%, в то время как Nissan и Toyota терпели убытки.
К концу 80-х годов компания стала не только абсолютным лидером автопромышленности в Японии, но и заняла третье место на мировой арене автомобилестроения.
Грузовик + кабриолет = Honda
Чтобы понять, откуда происходит успешность философии автомобилей бренда, необходимо заглянуть в историю создания четырехколесных творений данной марки.
В 1963 году первенцами модельного ряда автомобилей Honda стали грузовичок Т360 и кабриолет S500, одержавший потом победу на Нюрбургринге.
Преследуя разные цели при создании, инженеры предложили потребителю два разных продукта: один – олицетворяющий практичность и функциональность, второй – красивый и динамичный спорткар. Этот тандем быстро привел компанию к философии создания динамичных и в то же время практичных автомобилей.
Сила хондовских моторов
В свое время марка успешно выступала в чемпионатах Формулы 1, поставляя собственные силовые агрегаты для болидов заводской конюшни, а также – по заказу других команд. Легенда автоспорта – Айртон Сенна – неоднократно побеждал в гонках на заре своего лидерства, пилотируя машины с хондовским сердцем.
С помощью фирменной системы динамического изменения фаз газораспределения – VTEC – инженеры компании снимают безо всяких нагнетателей и турбин внушительное количество лошадиных сил со своих моторов. Система гарантирует плавность и уверенность разгона, исключая при этом провалы на низких оборотах, в сочетании с уверенным ускорением на высоких.
Благодаря подобным инновациям уникальные моторы обладают колоссальной мощностью и отличаются завидной экономичностью.
Надежность
Исключительное качество исполнения и добротность материалов порождают феноменальную надежность узлов и агрегатов на продуктах компании. По итогам исследования международных страховых компаний, в 2012 году все автомобили Honda получили звание самых надежных, так как расстраивают своих владельцев внезапными поломками значительно реже в сравнении с прочими марками.
Вечный символ упорства
Соичиро Хонда ушел из жизни в 1991 году, но его империя процветает поныне, радуя безумных фанатов марки новыми технологиями и неизменным качеством продукта. Нищий бунтарь вдохнул жизнь в большую и дерзкую авантюру всей своей жизни, удивив упорством и самоотдачей не только конкретных людей, но и целые страны.
Многие историки приписывают Хонде статус величайшего предпринимателя в области автомобилестроения, наряду с Генри Фордом. Некоторые полагают, что Соичиро обладал врожденным набором талантов и был настоящим пророком. На деле же великий бунтарь просто понимал и ценил силу ошибок, строя на них свой успех.
Пока другие думали над каждым своим шагом, деревенский парень без предрассудков предпринимал попытки и открывал все новые и новые сегменты рынка, постепенно становясь его хозяином. Компания Honda сегодня продолжает олицетворять бойцовский дух своего создателя, не изменяя традициям его нестандартного подхода к решению сложных задач.
avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru