Выбираем бюджетный автомобиль

бюджетное авто

Не стоит лукавить утверждая, что Наш человек выбирает дорогие полноприводные внедорожники и американский комфорт, заказывая Кадиллаки прямо из США.

Несмотря на обилие дорогих, и очень дорогих иномарок на дорогах столиц наших бывших и настоящих Родин, а также многих областных центров, в местах попроще новое и не очень поколение всё ещё выбирает автомобили бюджетного класса. О них и пойдёт речь.

Подразумевая бюджетный автомобиль, имеется ввиду — среднее такое авто для среднего класса, с такими боями сформировавшегося за двадцать лет совершенно дикого капитализма. Условный гражданин, принадлежащий к данной социальной прослойке, не имеет много лишних денег, порой связан кредитными и ипотечными узами, практичен, прижимист и не склонен к демонстрации шика и пафоса. Данный гражданин всеобъемлюще понимает лозунг «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Авто должно служить человеку, а не наоборот.

Итак, исходя из статистики продаж по странам бывшего СССР, а именно: России, Белоруссии и Украины, наибольшим спросом в ценовой категории от 5-ти до 10-ти тысяч долларов США пользуются автомашины марки ВАЗ, ЗАЗ и некоторые авто из Поднебесной Империи: Geely, Lifan и Chery. Нет смысла в нескольких абзацах затрагивать тему приобретения, скажем, сильно подержанных Мерседесов, БМВ и прочих Ягуаров.

Не привыкший сорить деньгами среднестатистический автолюбитель прекрасно осведомлён о стоимости запчастей к моделям данных марок, поэтому в вышеприведённом ценовом диапазоне мы будем выбирать нашему гражданину новый или совсем, немного подержанный четырёхколёсный транспорт:

АВТОВАЗ: модели Самара, Калина, Приора и Гранта. Самары – наиболее дешёвые, однако и наиболее морально и технически устаревшие. Имеют статус «пацанских» машин. Такой же статус имеет и Приора, но стоимость оной в полтора раза превышает стоимость Самары, да и недочётов у автомобиля также достаточно.

Разрекламированная в известных кругах Калина (особенно с кузовом Универсал) является наиболее семейным, экономичным и достаточно неплохим автомобилем. Не стоит всерьёз воспринимать многочисленные шутки, касаемо низкого качества данного авто. Своих денег (около 8000$) она стоит, безусловно.

Гранта – бьёт рекорды по продажам. Автомобиль симпатичный, современный по нашим меркам и не очень дорогой. Из плюсов этих машин можно отметить: низкую стоимость запасных частей и комплектующих, доступность сервиса и высокую ремонтопригодность. Настоящие рабочие лошадки. Из минусов: не малый расход топлива (особенно у Гранты), моральная старость у Самароподобных и некачественная сборка + покраска у всех.

ЗАЗ: Запорожский завод, одно время, сдружился с корейским Daewoo, с тех пор украинско-корейские модели Сенс и Ланос – стали поистине народными автомобилями. Не так давно с конвейера сошли новые модели Вида и Форца. Вида — подешевле, Форца – подороже, хотя обе модели стоят неприлично дорого, как для обладателя ёмкого названия «Запорожец».

Не ясно, за счёт чего, кроме поднятия пошлин на ввоз иномарок, данные модели будут бороться с конкурентами. Обладая более или менее современным дизайном и сносным устройством салона, автомобили имеют достаточно минусов в виду слабой ходовой части, подверженности коррозии и прочих детских болезней, присущих всем детищам Запорожского автомобильного завода.

Что говорить, если Форцы и Виды крайне малочисленны даже в самой Украине, по сравнению с огромным количеством разномастных Жигулей. Говорить о том, что эти модели снищут популярность в России, не приходится. Пока, что на Украине бал правят Сенс и Ланос, чья доля на рынке – огромна. Это – надёжные и неприхотливые рабочие лошади, которые с каждым годом стареют, как технически, так и физически, однако, позиций пока не сдают.

Китайский АВТОПРОМ: Наиболее крупные игроки здесь – Geely, Chery и немножечко Lifan. При наличии полного электропакета, гидроусилителя, кондиционера, подушек безопасности и прочих прелестей, большинство автомобилей данных марок стоит неприлично дешёво, а 3-4-ёх летние и вовсе в 60-70% от их первоначальной и без того невеликой стоимости. Плюс здесь один – низкая цена. Минусов — масса.

Во-первых, достаточно дорогие запчасти, во-вторых, далеко не каждый автослесарь возьмётся за ремонт такого чуда техники, в третьих – традиционное китайское качество, ставшее уже притчей во языцех. Здесь и тонкий и некачественный металл кузова и слабая ходовая подвеска и не очень качественная электрика и многое другое.

Однако, тенденция такова, что китайцы повторяют путь, который прошли корейские автомобили в 90-ые годы: от полного недоверия до всеобщего обожания. Из наиболее востребованных моделей данных китайских автопроизводителей следует отметить: Chery QQ, Kimo, Amulet, Geely MK, CL и Lifan 520. Если сказать одним словом, то китайские машины это – недоевропейские машины. Кому то сойдёт, а кто-то пожелает выбрать классику в виде той же ВАЗ 21099.

Никогда не утихнут споры о том, что лучше: подержанная иномарка или отечественно-китайское творение, только, что сошедшее с конвейера. Здесь как раз та ситуация, когда вкус и цвет – отличный повод для мордобоя. Одно можно сказать точно: автомобильный рынок бывших стран содружества активно развивается и наверняка ещё преподнесёт автолюбителям всего СНГ массу сюрпризов.

Автор: Новиков Сергей, для сайта super-mens.ru

Почему мы выбираем большие внедорожники?
Выбираем автомобиль для жены