Сайт для настоящих мужчин      

Новые комменты

  • Александр
    Это мерзость и паскудство так развлекаться, а писать такие статьи подлость. Это могут прочитать дети ...

    Подробнее...

     
  • Маша
    Наивные мужики. Думают, если ударить девушку, так она вас уважать начнет. А вот ничего подобного! Как ...

    Подробнее...

     
  • Rus
    Вот так попадание прям в десяточку. Все 10 пунктов и все в цель. Первый брак не сложился. Помучился я ...

    Подробнее...

     
  • имя505
    лол. думал статью пацан писал. оказалось девушка )) секретики наши знает ахах

    Подробнее...

Тюнинг авто своими руками (используем стеклопластик)

Любой автомобилист рано или поздно задумывается об усовершенствовании своего транспортного средства. Кто-то вкладывает свои деньги и усилия в сердце автомобиля – его двигатель, делая авто более приёмистым и быстрым. Кто-то же в первую очередь обращает своё внимание на внешний вид машины, совершенству её формы при помощи различного обвеса, полируя её, и вообще, меняя чуть ли не все детали интерьера. Именно о внешнем виде мы и поговорим далее.

Обвес любого современного автомобиля, будь то бампера, накладки на пороги, а иногда и колёсные арки, сложно представить без такого материала, как стеклопластик или стекловолокно.

Итак, стекловолокно, что это такое и с чем его едят?

«Урок Материаловедения»

Стекловолокно - это композитный материал, который состоит из наполнителя и связующего. В роли наполнителя выступают стеклянные волокна разных размеров – от мелких ровингов до крупных стеклонитей. Для связи их между собой чаще всего применяют эпоксидные или полиэфирные смолы.

Собственно вяжущее вещество состоит из этой смолы и отвердителя. Последний нужен, чтобы ускорить протекание реакции и застывание смолы. Видов стеклоткани есть несколько в зависимости от толщины и плотности. Стекловуаль применяется для тонких покрытий и финишного слоя детали. Стекломат же наоборот – для наращивания слоя и увеличения прочности. 

В чём его плюсы? Стеклопластик довольно прочен (при использовании стекломата достаточной плотности и толщины), долговечен и практичен. С его помощью можно создавать изделия самых различных форм и размеров. Достаточно лишь немного попрактиковаться и набраться опыта.

Специфика работы

Теперь вопрос – какая связь между стеклопластиком и тюннингом автомобиля? Используя его можно изготавливать самые разные корпусные детали авто. Сам процесс работы с ним довольно прост. При помощи пенопласта, пластилина или дерева изготавливается макет будущей детали. Оношпаклёвывается до получения гладкой поверхности и покрывается воском или специальнымгелькоатом. Это необходимо для того, чтобы впоследствии легко отделить готовое изделие от формы.

На обработанную поверхность укладывается стеклоткань. Сверху наносится смола, размешанная с отвердителем, тщательно прокатывается валиком, для удаления пузырьков воздуха. После высыхания готовое изделие снимается с формы, и шпаклюется до гладкости. На всех этапах важно тщательно ошкуривать поверхность для улучшения адгезии (сцепления) между слоями детали.

Я бы сказал, что во всём процессе самое сложное – правильное изготовление макета для детали. Всё зависит от того, какую именно часть корпуса вы хотите получить. Например, при работе с бамперами проще всего за основу брать оригинальный бампер авто. На него уже приклеивать пенопласт или лепить из пластилина форму будущего обвеса. Это позволит избежать головной боли с креплением бампера и подгонкой его размеров. Работая так, можно изменить форму нижней части бампера или нарастить его.

Сложные детали можно изготавливать из нескольких частей, которые впоследствии соединять друг с другом при помощи заклёпок, болтов или же смолы и стеклоткани. При изготовлении капота или, допустим, полки под колонки за задними сидениями, технология немного другая. В этом случае с макета нужно получить «слепок», по которому уже изготавливать саму деталь.

Опять таки, при помощи пенопласта или монтажной пены (или других подручных материалов – пенопласта, пластичной глины и.т.п.), изготавливается макет. По нему уже делается «скорлупа» из стеклопластика. Внутренняя поверхность этой скорлупы доводится до гладкого состояния и снова обрабатывается воском для последующего простого разделения с готовым изделием. Дальше процесс изготовления повторяется. Таким путём достигается наиболее точное попадание в необходимые размеры детали.³

Немного о важном

Весь процесс довольно трудоёмкий, но очень интересный. Здесь можно проявить и свои творческие наклонности, и проверить место расположения своих рук. Но главное – результат будет радовать хотя бы тем, что плод воображения оживёт на глазах и в случае успеха авто преобразится и обретёт индивидуальность. Я описал лишь некоторую часть всего процесса, не упомянув о покраске, например.

Напоследок думаю, стоит указать, что материалы, которые обсуждались, в некоторой степени токсичны и вредны для организма человека. Поэтому не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты(что нам так свойственно) – респиратором, перчатками и одеждой с длинным рукавом. 

Желаю всем успехов и воплощения в жизнь своих фантазий.

avtor: Юра Макаров, для сайта super-mens.ru


 

Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

загрузка...

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

Комментарии  

 
+3 #1 Kolian 30.07.2014 16:05
Изготовление различных изделий из стеклопластика:
Ответить
 

Добавить комментарий


Популярное

загрузка...