Тюнинг авто своими руками (используем стеклопластик)

Любой автомобилист рано или поздно задумывается об усовершенствовании своего транспортного средства. Кто-то вкладывает свои деньги и усилия в сердце автомобиля – его двигатель, делая авто более приёмистым и быстрым.

Кто-то же в первую очередь обращает своё внимание на внешний вид машины, совершенству её формы при помощи различного обвеса, полируя её, и вообще, меняя чуть ли не все детали интерьера. Именно о внешнем виде мы и поговорим далее.

Обвес любого современного автомобиля, будь то бампера, накладки на пороги, а иногда и колёсные арки, сложно представить без такого материала, как стеклопластик или стекловолокно.

Итак, стекловолокно, что это такое и с чем его едят?

«Урок Материаловедения»

Стекловолокно — это композитный материал, который состоит из наполнителя и связующего. В роли наполнителя выступают стеклянные волокна разных размеров – от мелких ровингов до крупных стеклонитей. Для связи их между собой чаще всего применяют эпоксидные или полиэфирные смолы.

Собственно вяжущее вещество состоит из этой смолы и отвердителя. Последний нужен, чтобы ускорить протекание реакции и застывание смолы. Видов стеклоткани есть несколько в зависимости от толщины и плотности. Стекловуаль применяется для тонких покрытий и финишного слоя детали. Стекломат же наоборот – для наращивания слоя и увеличения прочности. 

В чём его плюсы? Стеклопластик довольно прочен (при использовании стекломата достаточной плотности и толщины), долговечен и практичен. С его помощью можно создавать изделия самых различных форм и размеров. Достаточно лишь немного попрактиковаться и набраться опыта.

Специфика работы

Теперь вопрос – какая связь между стеклопластиком и тюннингом автомобиля? Используя его можно изготавливать самые разные корпусные детали авто. Сам процесс работы с ним довольно прост. При помощи пенопласта, пластилина или дерева изготавливается макет будущей детали. Оношпаклёвывается до получения гладкой поверхности и покрывается воском или специальнымгелькоатом. Это необходимо для того, чтобы впоследствии легко отделить готовое изделие от формы.

На обработанную поверхность укладывается стеклоткань. Сверху наносится смола, размешанная с отвердителем, тщательно прокатывается валиком, для удаления пузырьков воздуха. После высыхания готовое изделие снимается с формы, и шпаклюется до гладкости. На всех этапах важно тщательно ошкуривать поверхность для улучшения адгезии (сцепления) между слоями детали.

Я бы сказал, что во всём процессе самое сложное – правильное изготовление макета для детали. Всё зависит от того, какую именно часть корпуса вы хотите получить. Например, при работе с бамперами проще всего за основу брать оригинальный бампер авто. На него уже приклеивать пенопласт или лепить из пластилина форму будущего обвеса. Это позволит избежать головной боли с креплением бампера и подгонкой его размеров. Работая так, можно изменить форму нижней части бампера или нарастить его.

Сложные детали можно изготавливать из нескольких частей, которые впоследствии соединять друг с другом при помощи заклёпок, болтов или же смолы и стеклоткани. При изготовлении капота или, допустим, полки под колонки за задними сидениями, технология немного другая. В этом случае с макета нужно получить «слепок», по которому уже изготавливать саму деталь.

Опять таки, при помощи пенопласта или монтажной пены (или других подручных материалов – пенопласта, пластичной глины и.т.п.), изготавливается макет. По нему уже делается «скорлупа» из стеклопластика. Внутренняя поверхность этой скорлупы доводится до гладкого состояния и снова обрабатывается воском для последующего простого разделения с готовым изделием. Дальше процесс изготовления повторяется. Таким путём достигается наиболее точное попадание в необходимые размеры детали.³

Немного о важном

Весь процесс довольно трудоёмкий, но очень интересный. Здесь можно проявить и свои творческие наклонности, и проверить место расположения своих рук. Но главное – результат будет радовать хотя бы тем, что плод воображения оживёт на глазах и в случае успеха авто преобразится и обретёт индивидуальность. Я описал лишь некоторую часть всего процесса, не упомянув о покраске, например.

Напоследок думаю, стоит указать, что материалы, которые обсуждались, в некоторой степени токсичны и вредны для организма человека. Поэтому не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты(что нам так свойственно) – респиратором, перчатками и одеждой с длинным рукавом. 

Желаю всем успехов и воплощения в жизнь своих фантазий.

avtor: Юра Макаров, для сайта super-mens.ru

Стоит ли покупать китайский автомобиль?
История фирмы Honda