Сайт для настоящих мужчин      

Новые комменты

  • Степан
    Не стоит однозначно. Я с первой 10 прожил и все же решился. Сейчас живу 8 лет со второй и та же шляпа ...

    Подробнее...

     
  • Skib
    Его пьют каждый день по одной ложке в сутки.

    Подробнее...

     
  • женя
    такое чувство, что это баба написала

    Подробнее...

     
  • 1Klass69
    Кубики от накачки по 100 раз в день могут и не появиться если у Вас больше 12% подкожного жыра.60 ...

    Подробнее...

Китайский АвтоПром: повторят ли китайцы корейский успех?

Чудеса китайского АвтоПрома

Экспорт товаров из КНР покрывает внутригосударственный импорт в Китая, как бык овцу. К примеру, Россия, Украина и Белоруссия не могут похвастаться тем, что продают больше, чем покупают, в отличие от.

Огромная доля ввозимых товаров на территорию стран не только бывшего СССР, но и всего мира – из Поднебесной Империи. В любом современном жилье большая половина вообще всех предметов, начиная от бытовой техники и заканчивая зубными щётками – носит гордое и невидимое название «Сделано в Китае». Ну, а тут, стало быть, автомобили.

По-настоящему китайские чудеса инженерной мысли начали мелькать на просторах СНГ, года, эдак, с 2005-го. Наиболее массовыми из дебютных моделей были автомобили компании Chery: Jaggy, Amulet, QQ, а также конкурирующей компании Geely с моделью СК. На эти автомобили нельзя было смотреть без слёз.

Неказистые, наполовину пластиковые, с атрофированным дизайном, не качественной ходовой частью и сомнительными общими эксплуатационными характеристиками, данные машинки вызывали улыбку сочувствия, а порой и откровенный смех. Низкая стоимость не нивелировала такие факторы, как никакущая безопасность, слабая электрика и немалая прожорливость. Большинство данных моделей обязательно уходили по гарантии на ремонт ходовой. Дешёвый пластик в салоне откровенно вонял, ручки на дверях отваливались, а запасных частей нельзя было найти днём с огнём.

Главная претензия к китайским автомобилям, сохраняющаяся, кстати и по сей день – высокая стоимость запасных частей. Скажем так – необоснованно высокая, почти такая, как на «японки». При всём при этом с запасными частями были большие сложности. С этими машинами не работало ни одна СТО, а если выходила из строя одна деталь, скажем, в коробке передач, то производитель предлагал заменить всю коробку полностью.

В общем и целом, китайские автомобили вызывали почти единодушное неодобрение и явное недоверие. Закончилось это тем, что компания Chery взяла и ушла на время с рынка, тем самым отказавшись от гарантийных обязательств перед своими клиентами, оставив их в очень неловком положении.

Со временем начали появляться новые марки: Great Wall, BYD, Chana, Lifan и т.д. То ли это обстоятельство, то ли другое подействовало на ситуацию, но факт остаётся фактом: мало по малу, но китайцы научились делать достаточно качественные автомобили. Уже их дизайн не являлся смесью холодильника «Берёзка» и токарного станка 1М61. Минули те времена, когда на дне автомобиля можно было разглядеть надписи типа «Oil» (в ход шло всё, в том числе бочки из под соевого масла и прочие отходы металлургии). Хотя станции техобслуживания всё также нехотя работают с китайскими авто.

Но положительная для китайцев тенденция всё же прослеживается. Уже засверкали модели, обязанные своим дизайном европейским студиям, уже зарычали европейские, пусть и не самые новые, двигатели, уже наладили поставку запасных частей, и на базарных разборках стало всё больше появляться сопутствующего ассортимента.

А теперь, давайте вспомним 90-ые годы и первые южнокорейские автомобили Hyundai, Daewoo, Kia и Ssang Yong. Всё было точно также: полное недоверие, вплоть до «лучше взять нашу Жигу и не париться». Запчасти стоили дорого, качество автомобилей было посредственное, престижа никакого. Зато теперь, спустя почти 20 лет автомобили из Южной Кореи во многом переплёвывают большинство западных конкурентов.

Нет оснований сомневаться, что экономическое могущество Китая будет только крепчать, Юань становиться твёрже, а автомобили – лучше. Пока, что их не пускают в Европу, однако, рано или поздно это случится, и тогда качественный скачок китайского машиностроения совершится обязательно.

А пока этого не случилось, китайцы продолжают трудиться на своё благо и благо автолюбителей из постсоветских стран. Россия ещё пока держится. Лада Гранта сотоварищи достаточно уверенно держит АВТОВАЗ на ногах, а вот в братской Украине, АвтоЗАЗ серьёзно сгибается не только под гнётом западных и радикально восточных иномарок, но и терпит убытки от китайского АвтоПрома, в чью пользу доморощенные покупатели всё чаще делают свой выбор.

Автор: Новиков Сергей, для сайта super-mens.ru


 

Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

загрузка...

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

Добавить комментарий


Популярное

загрузка...