Внедорожник Mitsubishi Outlander

митсубиси аутлендер

Более десяти лет назад японцы показали первое поколение Mitsubishi Outlander, продаваемого на родине сперва под названием Airtek, что подразумевало возможность кроссовера осуществлять вольные воздушные путешествия подобно птице.

Это был один из пионеров настоящих городских кроссоверов.

В принципе, слово «Outlander» тоже означает, что авто способно перевозить тела пассажиров далеко за пределы их местных территорий. В объемный практичный кузов универсала были заключены задатки утилитарной внедорожной машины и легкость моноприводного компакта. 

Аут, правда, никогда особо компактными размерами не отличался, ведь наши соотечественники хотели видеть у себя в гаражах практичную и солидную машину, с виду походившую на внедорожник. Именно потому, ориентируясь в равной степени на вкусы как восточных европейцев, так и жителей Америки, японские маркетологи преображали новые модификации машины именно в дерзком внедорожном ключе. Апогеем продаж стало время появления в обличии кроссовера акульей морды, характерной для Лансера Х.

В 2012 году страны СНГ (а именно с них, как основных потребителей модели, в этот раз начали продажи японцы) получили возможность лицезреть в салонах новое – третье – поколение Outlander. Отличительной чертой, которая еще до премьеры взбудоражила закоренелых фанатов данной машины, является дизайн кузова, не только потерявший выразительную внешность истребителя, но и приблизившийся больше к спокойному и степенному облику Паджеро.

Прилизался, похудел и … стал внедорожником

Японцы, в маркетинговых целях, провели омологацию модели, официально переведя Аут в класс внедорожников. Нет, в техническом плане он остался тем же паркетником, но, в угоду геометрической проходимости кузова, были уменьшены его свесы.

Никаких ощутимых перемен не произошло, но теперь Mitsubishi официально может называть у нас в рекламе свой кроссовер внедорожником, что, согласитесь, прибавляет продукту определенной солидности в глаза основной аудитории. Она, как было установлено авторами идеи, в основном состоит из семейных мужчин среднего возраста, которые хотят иметь добротную и солидную машину, универсально выполняющую все основные функции в семье: повседневную, имиджевую и авто для активного отдыха.

Неоднозначный экстерьер новинки намного лучше выглядит вживую, хотя, бесспорно, и представляется несколько инородным для моделей бренда. Многие дизайнерские «изыски» появились, прежде всего, в угоду аэродинамики. Сопротивление машины уменьшилось на 7%, а вес авто инженеры умудрились снизить на целый центнер, что, при старых силовых агрегатах, положительно отразилось на разгонной динамике и экономичности машины.

Показатель потребления топлива, являющийся немаловажным фактором при выборе семьянином единственного авто, реально улучшился на 15%, что не может не радовать. Речь идет о проверенных бензиновых агрегатах, так как японскими дизелями по-прежнему пахнуть будет лишь в Евросоюзе. Потребителю предложена линейка из трех моторов: 2.0, 2.4 и 3.0.

Примечательно, что японцы посчитали неоправданными поставки к нам машин с механикой, так как продажи предшественника с такой трансмиссией были ничтожно малы (около 5% от общего количества проданных Аутлендеров). Расстраиваться не стоит, ведь предложенные вариаторы во всех дуэтах весьма хорошо сочетаются с двигателями, обеспечивая и достаточную динамику и рациональное использование горючего.

Благодаря умелому подбору и доработке трансмиссий, салон автомобиля лишен обилия шумов из подкапотного пространства при разгоне, что несомненно улучшает комфортабельность бестселлера, в сравнении с предыдущим поколением. В городе ощутимой разницы в динамике между двухлитровым мотором и двигателем 2.4 не наблюдается. Зато запас мощности позитивно проявляет себя при движении по трассе.

Ориентация на российский рынок

Японцы уверяют, что главной фокус-группой потребителей, на которую они ориентировали свою разработку, были именно российские владельцы предыдущего Аутлендера. Прислушавшись к ним, разработчики значительно облагородили бедноватый интерьер, добавив ему лоска и мягкости пластика. Теперь в салоне авто находиться гораздо приятнее и предъявить претензии уже не к чему.

Благодаря измененной системе складывания второго ряда кресел, была увеличена на треть метра длинна багажного отделения при сложенных сиденьях. Теперь туда помещаются длинномеры в 167 см. К сожалению, из конструкции багажника исчезла, полюбившаяся большинству, откидная панель, служившая скамейкой и столиком для пикника. Подобные жертвы – во имя экономии веса.

Версии выше базовой имеют в багажном отделении пластиковый органайзер для всякой мелочевки, что добавляет удобства, но существенно съедает полезное пространство багажника в походном состоянии. Правда, при желании его можно самостоятельно демонтировать. Кроме того, ровный пол со сложенными сиденьями получается лишь при наличии органайзера. Для улучшения показателей аэродинамики были уменьшены рейлинги и использовать их по назначению теперь можно лишь при помощи специальных креплений.

Независимая передняя и задняя подвески были доработаны и теперь обеспечивают внушительную плавность хода, не позволяя при этом плюхаться днищем на холмах и ухабах. Грамотный баланс между управляемостью и энергоемкостью подвески подарил отличные ходовые качества японской новинке.

Перспективы

Новое поколение бестселлера имеет все шансы продолжить победоносное шествие на рынке стран СНГ, отвечая при этом всем основным требованиям славянского потребителя. Цены, в сущности не изменившиеся в большую сторону, однозначно будут сопутствовать продажам Mitsubishi Outlander третьего поколения на нашем рынке.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Китайский АвтоПром: повторят ли китайцы корейский успех?
История автомобилей БМВ