История автомобилей БМВ

История автомобилей БМВ

Искушенные темой говорят, что BMW – это не машина, а диагноз. А еще твердят, что, сев однажды в «бумер», ты его сможешь поменять только на новый «бумер».

Эта болезнь нам известна уже не в первом поколении и далеко не всем так ясна причина подобной любви автомобилистов к «Бэхе». Несомненно, в синем пропеллере есть определенный романтизм и главной причиной такого шарма является очень богатая история становления Баварского бренда.

Страницы развития компании «Bayerische Motoren Werke» (Баварские Моторные Заводы) содержат как рекордные взлеты марки, так и темнейшие полосы невезения. Компания трижды восставала из пепла, доказав свою уникальность и живучесть.

Не для кого не секрет, что компания, на ряду с автомобилями, также успешно производила авиационный двигатели и спортивные мотоциклы, но данный материал предназначен не для авиаконструкторов и любителей мотоциклов. Он подготовлен для почитателей рева четырехколесных немецких исполинов.

Это стоит вашего внимания, в связи с чем и предлагаю пыльные архивы Баварии вместе.

Рыцарь «Вартбург» на службе у «пушечного короля»

история Вартбург

История БМВ начинается с 3 декабря 1896 года. Именно тогда талантливым оружейником (так называемым, «вторым пушечным королем Германии»), Генрихом Эрхардтом, была учреждена в городе Айзенахе (Восточная Германия) компания Fahrzeugfabrik Eisenach AG. Первыми машинами завода были грубые утилитарные самоходные конструкции с военным уклоном, не имевшие коммерческого успеха.

Но глава компании быстро усек современные настроения народа и немедля купил лицензию на выпуск французской неказистой машинки «Дековиль». В Германии она производилась под именем «Вартбург», в честь местного средневекового замка на одном из холмов Айзенаха. Главным инженером компании стал известный на то время автогонщик Георг Шварц. За период с 1889 по 1903 годы было собрано всего 250 «Вартбургов».

«Dixi»: говорить буду я!

история Dixi

1903 год был ознаменован для завода серьезными переменами. Учредитель продал свой пакет акций и ушел навсегда из компании. Также, на пост технического директора был взят перспективный инженер, Уилли Сек, заменивший Шварца. Новый состав акционеров принял решение о том, что теперь автомобили компании должны выпускаться под собственным именем, для которого было выбрано латинское слово «Dixi», означающее «сказал», «изрек». Таким образом, новая стратегия фирмы предусматривала однозначно более самостоятельную и решительную деятельность.

А 1904 году публике во Франкфурте был представлен самобытный автомобиль «Dixi». Он выглядел весьма впечатляюще, отчасти благодаря большой (по меркам того времени) колесной базе. Четырехцилиндровый мотор собственной разработки подарил машине выдающиеся дорожные качества. Публика превосходно приняла новинку, засыпав завод многочисленными заказами. Модель выпускалась в различных модификациях вплоть до начала войны.

Во время Первой Мировой Войны в Айзенахе, в основном, собирали войсковые грузовики. По окончанию боевых действий компания, как и все в Германии, была в затруднительном финансовом положении. В 1920 году завод приобретает Готская вагонная фабрика (Gothaer Wagonfabrik). Кое-как держась на плаву, фирма вела деятельность и предпринимала попытки выпуска оригинальных спортивных машин с мощными «шестерками», что не приносило ощутимых успехов, вплоть до 1928 года.

В1927 году, в поисках замены устаревшим и невостребованным моделям правление компании обращает свое внимание на, успешно выпускающийся в Британии, компактный и дешевый Остин Севен (Austin Seven). Договорившись с англичанами о покупке лицензии, компания налаживает выпуск в Айзенахе нового бестселлера под названием «Dixi 3/15». Не имея достаточно средств для реализации масштабного проекта, владельцы завода начинают искать инвестора.

Баварские Моторные Заводы: восставшие из пепла

история мото бмв

Согласно истории 21 июля 1917 года предприятие по производству авиамоторов, Rapp Motorenwerke GmbH, было переименовано в Bayerische Motorenwerke GmbH, то есть, была официально зарегистрирована компания «BMW», самолетные двигатели которой являлись массово востребованными до самого конца Первой Мировой Войны. Так как, по итогам проигранной немцами войны, Версальский договор запрещал производство самолетов, то предприятие оказалось на грани краха и было вынуждено выпускать локомотивные тормоза для Баварской железной дороги

Итальянско-австрийский финансист Камилло Кастильони, на то время – богатейший человек Центральной Европы, склоняет Венский банк к покупке контрольного пакета акций БМВ. В 1921 году он уже сам демонстрирует желание приобрести акции «Заводов» по цене «мертвого» предприятия и, заручившись поддержкой его директора, Франца Йозефа Поппа, он получает полный контроль над BMW. Вскоре он объединяет под одним брендом две стратегические моторные группы: Bayerische Flugzeugwerke и Bayerische Motorenwerke GmbH. Кастильони также приобретает все патентные права и технологии объединенных компаний.

На протяжении 20-х годов компания снова занимается выпуском выдающихся авиационных двигателей, а также начинает эру производства сверхуспешных мотоциклов BMW. В 1928 году, по инициативе Кастильони, акционеры принимают позитивное решение о покупке контрольного пакета акций компании Fahrzeugfabrik Eisenach (автомобильного завода в Айзенахе), а с ним и лицензию на производство автомобиля «Dixi». Эмблема с пропеллером впервые появляется на автомобилях.

Первые «автомобили с пропеллером»

история BMW 328

В распоряжении баварцев теперь был автомобильный завод с тысячей рабочих на нем и перспективный проект «Dixi 3/15». Благодаря правильному анализу конъюнктуры рынка, новые машины расхватывались, как горячие пирожки в морозное утро. Потребителям были предложены различные кузова: двухместный родстер, семейное авто для ежедневных поездок, двухместное купе, а также четырехместный лимузин. Вскоре, после выхода в продажу, название машин было изменено и в дальнейшем они уже выпускались, как BMW 3/15. К 1932 году было выпущено более 25 000 экземпляров в различных кузовах.

1 апреля 1932 года мир увидел первый «настоящий BMW», имевший индекс 3/20. Инженеры использовали лучшие традиции Dixi в тандеме с новейшими технологиями собственной разработки. Машина щеголяла четырехступенчатой трансмиссией, имела мощность 20 л.с. и разгонялась до 80 км/час. Первенец получил море лестных отзывов в прессе и пользовался успехом у покупателей.

Марка процветала и имела возможность инвестировать средства в развитие модельного ряда. В 1933 году был презентован BMW 303, оснащенный «шестеркой» мощностью 30 л.с. Машина разгонялась до 90 км/час и была первой, радиатор которой был оформлен в виде фирменных «ноздрей».

В это время была утверждена система цифровых обозначений моделей, исходя из которой, первая цифра означает серию, а две остальных – оббьем мотора. Сделав ставку на рядные шестицилиндровые двигатели, компания начала производить BMW 315 с полуторалитровым двигателем мощностью 34 л.с.

В 1936 году Эрнст Хенне одерживает блистательную победу на Нюрбургринге, пилотируя легенду того времени — двухлитровый «BMW 328». Всего таких машин было выпущено 462 экземпляра. В этом же году бренд представил состоятельным потребителям свой первый лакшери-кар, БМВ 326, конкурентом которого был Мерседес-Бенц, но заданный стиль роскошного автомобиля обрел большую популярность лишь в 50-х годах.

Возрождение после войны

история БМВ 700

Во время Второй Мировой Войны автогигант больше занимался реактивными двигателями для гитлеровской авиации, чем легковым транспортом. Война была проиграна, часть мощностей БМВ была разбомблена, а другая часть – перешла в руки союзников. В частности, завод в городе Айзенах оказался оккупированным советскими войсками.

Русские вывезли часть оборудования в СССР, а то, что осталось, использовали для выпуска моделей 321 и 340, которые также подлежали экспорту на русские земли. Стоит подчеркнуть, что завод впоследствии наладил выпуск новых моделей «Вартбургов», но эти машины уже не имели ничего общего с группой BMW.

Не желая сдаваться, компания обратилась за помощью к Немецкому национальному банку, благодаря чему смогла вернуть к жизни проект спорткара «328», который впоследствии выпускался на двух уцелевших заводах в Мюнхене с 1948 по 1953 годы.

В 1952 году в BMW предпринимают попытку выпуска новой модели «501» – огромного лимузина со старым и слабым шестицилиндровым мотором от 326 модели, который разгонял тяжелую машину от нуля до сотни за долгие 27 секунд.

В пятидесятых годах BMW сосредотачивало свои усилия на производстве престижных машин с мощными двигателями. На базе 501 модели были разработаны премиальные седан, купе и родстер: 502, 503 и 507. Эта группа характеризовалась высочайшим качеством и роскошью. Прогрессивные двигатели обеспечили машинам незаурядные ходовые качества.

Так, 507 модель разгонялась от нуля до сотни всего за 11,5 секунд, а ее максимальная скорость достигала запредельных на то время 220 км/ч. Таких автомобилей было собрано всего 252 штуки.

Главной проблемой того времени была нехватка покупателей премиум класса, а доступными предложениями для, обнищавшего вследствие войны, немецкого народа БМВ не обладал. Над синим пропеллером нависла угроза полнейшей гибели и от Daimler-Benz поступило предложение о полном поглощении компании BMW.

Спасаясь от неминуемого краха, руководство БМВ прибегает к радикальному решению о начале выпуска автомобиля класса супермини – Изетта (Isetta). Этот крошечный автомобиль комплектовался мотоциклетный двигателем, имел единственную дверь и был диаметральной противоположностью всех выпускаемых на тот момент автомобилей марки. Но зато он был очень дешевым и быстро нашел своего покупателя.

На базе узлов Изетты строится малый двудверный заднеприводный автомобиль с нормальным кузовом – БМВ 700. Недорогая полуспортивная машина значительно улучшила финансовое положение предприятия, так как до 1965 года их было продано более 188 000 штук. Кроме того БМВ крепко утвердила свою спортивную репутацию.

Уникальные доступные машины дали возможность агломерату собрать необходимую сумму для дальнейшего развития модельного ряда в шестидесятых годах.

Долгожданный «Новый Класс»

история БМВ 1500

Акционеры наконец принимают решение выпустить на рынок абсолютно новый компактный седан «БМВ 1500», сделав ставку на экономичный полуторалитровый двигатель, с ориентацией на среднестатистического европейца, обозначив новую нишу бренда «Новым Классом». Автомобиль получил независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза и цельноалюминиевый двигатель.

Публика была в изумлении от нового продукта и заводы не справлялись с горой заказов. Фирме пришлось в срочном порядке покупать новые заводы для удовлетворения спроса на свежеиспеченный бестселлер. В различных модификациях авто выпускалось вплоть до 1975 года.

Было выпущено колоссальное количество этих автомобилей. Благодаря финансовому успеху модели компания возрождает традиции рядных «шестерок» и полноразмерных седанов. С «Нового Класса» началось прогрессирующее восхождение марки на вершину мирового автомобилестроения.

Цели выше горизонта

история бумера

В семидесятых годах на свет появляются пионеры 3, 5, 6 и 7 серий BMW. В 1972 году строится новый завод BMW в Южной Африке. В Мюнхене открывается новая официальная штаб-квартира компании. Также, 1972 год был ознаменован появлением нового отдельного подразделения компании, отвечающего за ее деятельность в сфере автоспорта — BMW Motorsport GmbH. В 1983 году компания выпускает свой первый дизельный двигатель. В 1989 году заработал первый завод в США.

Начиная с 2000 года, группа принимает на вооружение новую философию, по которой целью компании является производство лишь продукта премиум-класса, в связи с чем, Bayerische Motoren Werke AG должна стать ведущим поставщиком премиальной продукции на мировом рынке к 2020 году.

Заключение

история бэхи

Есть у Баварских машин определенная особенность – все они, без исключения, обладают неким магнетизмом, который чувствуешь нутром, как только приближаешься к стремительному кузову. Ученые говорят, что различные вещества (вода, дерево, металл) способны нести в себе определенную информацию былых времен.

Вполне возможно, что именно потому у марки столь обширная армия поклонников. Она завораживает людей своими технологиями и дизайном. Они готовы платить немалые деньги и ждать в очередях ради того, чтобы почувствовать под собой новый шедевр, новый этап, новый виток истории легендарной марки.

Возможно, упустив из виду важный нюанс, вы поспешите возразить, что нет смысла переплачивать за бренд. Но, покупая БМВ, ты покупаешь не значок – ты покупаешь себе часть истории, часть будущей классики. А за это, согласитесь, есть смысл немного доплатить.

Автор: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Внедорожник Mitsubishi Outlander
Почему мы выбираем большие внедорожники?