Как вести себя на собеседовании, мужчине?

собеседование мужчина

Труд – облагораживает человека. В нём счастье и прочие человеческие вполне материальные блага, кто бы, что ни говорил.

Праздность – одна из главнейших человеческих бед, а работа, не столько денежная, сколько приносящая удовольствия – гарантия того, что жизнь уже на 50% удалась, если со здоровьем всё в порядке.

Ежедневно тысячи молодых и не очень мужчин сталкиваются с необходимостью поиска работы, найти которую, в наше неблагоприятное экономическое время не так-то просто. Главный экзамен о приёме на работу страшит многих. Имя ему – собеседование.

Итак, собеседование. Данный процесс бывает разным: вас может встретить сам глава учреждения, девочка из отдела кадров или просто оставят в одиночестве заполнять многостраничную и абсолютно дурацкую анкету на американский манер. Анкеты эти — чушь полная. Они, якобы, собирают картотеку на потенциальных работников и с применением специального алгоритма выбирают наилучшую кандидатуру. Ерунда всё это.

Подавляющее большинство врученных на собеседовании анкет было выдрано из материалов какого-либо семинара, который когда-то прошёл директор. Кроме того, вполне квалифицированный и полезный сотрудник, элементарно может не слишком выгодно отразить информацию о себе, в то время, как условный прохиндей наврёт с три короба с целью добавить своей кандидатуре бонусов.

Ещё один ужас собеседования, это когда беседу ведёт девочка-секретарь – вчерашняя студентка и вполне возможно, чья-то близкая родственница. Такая дама выстукивает указательными пальцами с длинным маникюром десять слов в минуту, безропотно варит кофе, официально и холодно отвечает на звонки и более ничего не умеет.

Такая встреча с успешным совместителем обязанности секретаря и сотрудника отдела кадров не сулит ничего хорошего. Скорее всего, она заведёт игру в «ответьте правильно на психологический вопрос» и вам останется либо существенно привирать либо плюнуть на всё слюной, как предлагал О. Бендер.

Один знакомый моей семьи, директор крупной компании, рассказывал о том, как он проводил 4-ёх часовое собеседование с претендентом, прошедшим до этого все стадии предварительных собеседований, и в конце этот самый разнесчастный претендент «сделал одну ошибку», которая стоила ему места. Напрашивается догадка: а не было ли это сделано умышленно, ибо собеседывающий уже откровенно достал?

Интернет кишмя кишит советами от успешных и неуспешных менеджеров по персоналу и прочих о том, как правильно себя вести, в какое место лучше всего поцеловать теоретического работодателя, сколько про себя наврать и т.д. Неизменные требования «умения работать в команде», «быть ориентированным результат», быть «коммуникабельным» и «психологически устойчивым» говорят о том, что скорее всего, перед вами шаражкина контора, в которой вместо коллектива стадо злобных волков, а вместо начальства эпичные самодуры.

Под коммуникабельностью и психологической устойчивостью девочка-персональщик подразумевает, что нужно уметь терпеть оскорбления в свой адрес словом, а иногда и делом, доносить на коллег, уметь низко кланяться старшим по предлагаемому рангу, отлично пресмыкаться, не иметь семьи и личного времени и быть, в конце концов, «тварью дрожащей».

Безусловно, деньги – важная вещь при капиталистическом строе. Но каждый мужчина должен спросить у себя: а готов ли он на собеседовании показаться лучше, чем он есть, чтобы потом стараться соответствовать созданному образу чудо-работника. Такое изподпалочное соответствие, конечно, может навести порядок и дисциплину в теле и мозгах, но будет ли такой человек счастлив? Это как, если жениться на не нелюбимой, некрасивой, грубой и злой женщине, выдавливая из себя по капле нежность к ней и стараться заставить себя полюбить её.

Как правило, такие потуги ничем хорошим не закончатся: или развод или полный психический разлад. Так, может и жениться-то не стоило? Может быть на собеседованиях, как и на первых свиданиях, не нужно корчить из себя нечто и стараться понравиться, с целью обмануть кого-то, а вести себя естественно, не лебезить и не смеяться на шутки гипотетического начальства, если они не смешные, не выдавать желаемое за действительное, не приукрашивать и не лезть из шкуры.

Если не взяли, — значит это просто не ваше. Если вы молоды и у вас нет необходимости кормить голодающую семью, платить кредиты и т.д., то, может нужно просто быть честным перед собой и собеседником? Мужчины, будьте смелее и честнее и жизнь обязательно наладится.

Автор: Новиков Сергей, для сайта super-mens.ru

9 правил успеха от Руперта Мердока
Как разбогател Джон Рокфеллер?