Как обманывают в автосервисах?

Так уж повелось, что поговорки типа: «не нае…шь – не проживешь» или «без лоха и жизнь плоха» стали краеугольными камнями бизнеса в нашей стране. Впрочем, не только в нашей. Это только пиво везде разное, а люди везде одинаковые.

Но не о людях речь, а о том, как обманывают в автосервисах.

Не секрет, что не все из нас механики, а многие даже не отличат стартера от вахтера и верят во всякие автомобильные мифы. Впрочем, это не порок, ибо, как говаривал персонаж одного старого фильма: «на всё свои специалисты есть». И тем не менее, стоит знать некоторые моменты, с помощью которых вас могут облегчить на приличную сумму в автосервисах.

Замена деталей

Одним из самых массовых разводов – замена деталей. Разумеется, исправных. Так что, если вас подбивают поменять деталь, пусть докажут поломку старой. И в обязательном порядке старую деталь пусть отдадут вам. Оговаривайте эти моменты сразу. Лучше вы почувствуете себя скрягой, чем лохом. Конечно, от «развода» это на 100% не убережет, но вы, по крайней мере, оставите исправную (если она таки исправна) деталь у себя.

А еще вы сможете показать ее другому специалисту, чтобы он вынес свой вердикт. Это поможет убедиться в честности или нечестности автосервиса. Разумеется, очень рекомендуется глянуть на новые детали, чтобы они были новыми.

Замена масла

При замене масла недобросовестные маслосменщики сливают не весь объем, а только половину. Соответственно и нового масла заливают тоже половину положенного. Остальное продают «налево». Могут еще и за «промывку» содрать, которую, конечно же, не использовали. Поэтому, не поленитесь узнать в гугле сколько масла нужно при замене в вашем авто и потратьте немного драгоценного времени и проследите за заменой.

Конечно, почти все мастера морщат *oпы, когда клиент пытается стоять рядом. Но это все от того, что многие клиенты любят задавать глупые вопросы и давать не менее глупые советы. Если вы воздержитесь от этого, то проблем, обычно не возникнет. Можете потом в качестве компенсации дать немного чаевых (или пивных).

Ремонт

Еще один момент, когда поломка копеечная, а вас разводят на полный ремонт всего авто. Тут средний обыватель никак не застрахован. Даже опытный механик не скажет сразу наверняка, что там стучит в моторе, пока хотя бы не снимет крышку клапанов. А предположений выдвигается сразу же десяток. Причем одно страшней другого. Так что, желательно, все-таки, хотя бы немного подучить матчасть и погуглить, что же там у вас стучит и скрепит. Возможно, это просто резинка какая-то требует замены или из подкрылка выпал один шуруп.

Накрутка цен

Еще бывает, что безбожно накручивают цены. Так что перед поездкой, помимо всего выше сказанного, стоит прикинуть стоимость возможной замены деталей. Бывает даже, что в двух магазинах, стоящих почти напротив друг друга через дорогу, разница в ценах достигает 50%. Что уже говорить об автосервисах.

Покраска

Если сдавали любимое корыто на покраску, то при приемке не поленитесь заглянуть во все щели и в самые интимные места. Часто на средних или дешевых сервисах мастера ленятся и оставляют неокрашенной машину там, где невидно. Тоже можно сказать и про жестянщиков. Среди любых рабочих очень высок процент халявщиков и лодырей. А также и бокопоров.

Еще несколько советов

• Предварительную диагностику сделайте у двух-трех разных спецов. Наверняка будете знать причину неполадок и уже обезопасите себя в какой-то мере от «развода»;

• О цене ремонта договаривайтесь до начала работ. Чтобы, как говорил классик: «не было потом так мучительно больно…»;

• Дорогое авто, с электроникой, всякими новомодными прибамбасами пригоняйте в фирменные официальные сервисы. Там, все-таки, контроль пожестче, правила построже и спросить с них легче. Впрочем, не факт;

• Очень полезно при поездке на сервис пригласить с собой приятеля, который реально разбирается в ремонте авто. Подкован, так сказать, и морально и технически. И пусть все переговоры ведет он. Кстати, это же условие очень рекомендуется, если вы женщина. Как ни печально, но на наших сервисах наварить на женской наивности кое-где считается едва ли не делом чести.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Как узнать что машина битая?
Автомобильные мифы