Как узнать что машина битая?

Для тех, кто покупает машину б/у существует два основных вопроса: а не числится ли машина в угоне и не битая ли она? И если о том, как проверить машину на угон, уже говорилось на этом сайте, то в данной статье я намерен рассмотреть, как проверить машину на «битость».

Геометрия кузова

зазоры на кузове

Итак, первый признак – нарушение геометрии кузова. Если машина побывала в серьезной аварии, полежала немного на крыше или совершила кувырок, то геометрия кузова нарушается. Восстановление стоит очень дорого и далеко не каждый автосервис имеет необходимое оборудование и специалистов для восстановления, так сказать, «девственности».

Поэтому, при наружном осмотре обратите внимание на межпанельные швы. Они должны быть везде одинаковыми и, уж, конечно же, шириной не в толщину пальца. Впрочем, для некоторых авто китайского производства – это норма. Даже для новых. Еще посмотрите как закрываются капот, багажник и двери. Если приходится хоть как-то хитрить (поджимать, приподнимать и так далее) – следует насторожиться. Возможно, геометрия, опять-таки, нарушена.

Свежая покраска

Второе, что может и должно насторожить покупателя – это очень свежая покраска. С одной стороны, может, владелец хотел просто привести авто в товарный вид. Но с другой стороны, он может что-то скрывать. Например, недавний ремонт. Ведь устранение даже незначительной вмятинки в большинстве случаев влечет за собой перекраску отдельной детали или всего авто в целом.

Маркировка на стеклах

Еще один момент. В современных авто стекла устанавливаются маркированные. На маркировке, среди прочего, указан год изготовления самого стекла. Если на стеклах разные даты, то значит, что их меняли. Вопрос: почему? Тоже касается и фар.

Различные дефекты

Не ленитесь и не стесняйтесь осмотреть более интимные места машины вашей мечты. Возможно, вы найдете дефекты, которые владелец поленился убрать, так как они не на виду, или «неродные» болты, заклепки и так далее.

Толщина краски

Ну, и кроме визуального осмотра, стоит, конечно же, загнать авто на СТО, где специально обученные люди проверят толщину краски специальном прибором. Такой осмотр выявит места со шпаклевкой, то есть, битые.

Ну или можете приобрести себе толщиномер и проверять кузов самостоятельно. Стоимость такого прибора с хорошими характеристиками в пределах 3 — 6 т. р.

Обслуживание в сервисе

А если вы покупаете дорогой автомобиль, хоть и б/у, то хорошо бы узнать у владельца, на каком сервисе он регулярно обслуживал своего «коня». Что это даст? На серьезных сервисах на каждого постоянного клиента, а точнее на его автомобиль, есть полное досье. Вы легко договоритесь с нужным человеком, который вам его покажет. В досье записано все, что когда-либо делалось по данной машине.

И самый верный способ вытрясти из владельца всю информацию – электрические провода на пальцы. Вот и все премудрости. Удачной покупки и безопасной езды!

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Чем опасны подушки безопасности?
Как обманывают в автосервисах?