На что смотреть, при покупке б/у автомобиля?

Не секрет, что для большинства из нас первым автомобилем становится именно б/у. И покупка даже очень старенького автомобиля – это всегда радость, но для того, чтобы она не была омрачена «сюрпризами», нужно знать, на что смотреть при покупке б/у автомобиля.

Прежде всего, проверьте документы: техпаспорт, доверенность, если машину продает не основной владелец. В данные о модели авто, цвет, номера кузова и агрегатов в техпаспорте должны совпадать с тем, что вы видите. Если с документами все впорядке, то приступайте к осмотру.

Внешний осмотр

• Внимательно осмотрите кузов, а точнее присмотритесь к его цвету. Иногда владелец может поменять ту или иную деталь (крыло, дверь), но не красить всю машину полностью, а только подобрать цвет для покраски заменяемой детали. Если у вас возникло сомнение, то не стесняйтесь спросить в лоб о причинах замены детали.

Вполне возможно, что машина битая. А замена детали может быть только поверхностным ремонтом, за которым скрывается, например, погнутая балка или что-то еще. Кроме того, на ремонт может указывать легкая волнистость металла на кузове.

• Что касается полного окрашивания. Когда машину перекрашивают для продажи, то это можно выяснить, если заглянуть под уплотнители или под капот. Там часто обнаруживается старая краска совсем другого цвета. Так, например, один барыга пытался мне впарить, что его «жигуль» еще в заводской краске (ага, свеженькой при возрасте авто около 30 лет). В итоге обнаружилось, что синяя краска вообще не родная, а изначально машина была красного цвета.

• Попробуйте открывать и закрывать дверцы и багажник, если машина после ДТП, то часто бывает нарушена геометрия кузова и дверцы закрываются неплотно или не с первого раза. К тому же, во время езды они могут греметь.

Это тоже может указывать на нарушение геометрии. Легкий люфт допускается только на водительской дверце, так как она очень часто используется. Другие дверцы, если это не такси или не служебное авто, используются значительно реже. Само собой потыкайте пальцем пороги снизу, днище. Они могут оказаться гнилыми.

• Осмотрите покрышки. Конечно, их могли поставить новые, но если они явно б/у, то обратите внимание на изношенность. Если она не равномерная на передних колесах, это может говорить о плохом развале-схождении. Его могли просто давно делать, а могли не делать и по техническим причинам. Например, передняя балка может быть погнута и требуется ее замена.

• Проверьте амортизаторы. Это сделать легко. Нужно сильно надавить на крыло авто и резко отпустить. Если машина быстро заняла первоначальное положение, то все в порядке. Если она покачивается, как болванчик, то – проблемы.

• Загляните под авто не капает ли масло, нет ли потеков с внутренней стороны колес (могут течь тормоза), сухие ли амортизаторы.

Внутренний осмотр

• Не особо доверяйте показаниям одометра (пробег) особенно на старых автомобилях. Их можно легко крутить, а может быть и так, что циферки пошли по второму кругу.

• Если в салоне чехлы, то снимите их. Обивка сидений может многое рассказать.

• Накладки педалей у сильно б/у автомобилей, как правило, стерты. Однако, если при этом на одометре стоит пустячный пробег, например, тысяч 10-20, то тут что-то не так. Точно также стоит задуматься, если накладки на педалях новые, а само авто очень старенькое.

• Загляните под коврики. Можете увидеть дыры в полу. Бывает и так. Проверьте, хорошо ли закрываются-открываются окна.

• Проверьте регулировку сидений.

• Повертите руль. Люфт допускается, но очень небольшой. Если руль крутится, а колеса запаздывают, то возможны проблемы с рулевой колонкой и тягами.

• Включите зажигание. Обратите внимание на индикацию приборной панели. Проверьте свет фар, габариты и прочие огни. Само собой, что заводиться машина должна без проблем.

Немного по двигателю

• Обратите внимание на выхлоп. На холостых оборотах приставьте ладонь к выхлопной трубе на расстоянии 10см. Выхлоп должен быть равномерным, без воды или влаги.

• На холостых откройте заливную горловину для масла и попросите погазовать. Звук должен быть ровным, без какого-либо грохота или дребезжания. При увеличении оборотов выхлоп не должен менять цвет с белого на сизый или черный.

Прокатитесь

Оцените машину в движении. Обратите внимание на грохот и прочие посторонние шумы, на управляемость, тормоза, переключение передач.

И напоследок. Запомните хорошенько, что когда вы покупаете б/у авто у незнакомого человека, то очень часто вы имеете дело с перекупщиками, многие из которых даже близко не знают, что такое честь и совесть (есть, конечно, и нормальные люди среди них, но мало). Они очень часто покупают за копейки дышащие на ладан автомобили или после ДТП, приводят их в состояние «на ходу» и пытаются впарить неопытному покупателю под видом почти новой машины.

А потому, если вы совсем ничего не понимаете в авто, то либо возьмите с собой настоящего спеца, либо предложите продавцу проехать на автосервис. Только не на тот, который выберет он, а на тот, который укажете вы. И помните, что любое авто б/у потребует вашего внимания и, возможно, вложения денег. А уж если возраст его исчисляется десятилетиями, то мелких ремонтов все равно не избежать.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Советские мотоциклы
Стоит ли покупать мотоцикл?