Сайт для настоящих мужчин      

Новые комменты

  • мамочки троих сыночк
    А если секса вообще нет, даже захудалого, да и при живом то муже? Как быть

    Подробнее...

     
  • Aleks
    Да долгий секс это хорошо у меня было до 4 часов

    Подробнее...

     
  • Hitman
    Есть люди, которые не могут сконцентрироват ь внимание при чтении. Я тоже отношусь к этой категории.

    Подробнее...

     
  • Голос
    Самое главное - это Ваш голос!!! Даже если Вы не инвалид, но у Вас плохой голос(не речь, а голос!) ...

    Подробнее...

Советские мотоциклы

В последние годы дороги наших городов и трассы между ними заполнили мотоциклы иностранного производства: от дешевых китайских до баснословно дорогих немецких и американских. Однако между ними нет-нет, да и проскочит родной до боли, хоть и тюнингованный, а часто и вовсе в первозданном виде ИЖ, «Днепр», «Ява» и даже «Урал». И тогда при виде их седой, с загорелым морщинистым лицом байкер, смахнет мозолистой, вечно выпачканной в масле рукой набежавшую слезу и, глубоко затянувшись сигаретой, выпустит облако сизого дыма.

А почему? Да потому, что в далеком прошлом в нашей стране тоже создавались и выпускались мотоциклы не менее легендарные, чем тот же «Харлей». И сегодня я немного поговорить о том, какими были советские мотоциклы. Я не стремлюсь рассмотреть историю советского мотостроения. И потому, от хронологии буду отступать, рассматривая лишь самые известные и популярные из них. Но все-таки, логично будет начать с самого первого советского байка с выразительным названием «Красный Октябрь» (он же Л-300).

Л-300

Этот мотоцикл выпускался на заводе в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь» с 1931 по 1938 год и стал первым серийным (опытные образцы выпускались и ранее) мотоциклом, доступным простым гражданам. Разумеется, мотоцикл это был очень далек от совершенства. Однако, не смотря на это, он даже участвовал в гонках, кроссах, пробегах и так далее. Причем гонщики на Л-300 часто одерживали победу над конкурентами на импортной технике.

Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 300см кубических, но мощность развивал всего лишь в 6 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 75км/ч. Моторная передача осуществлялась с помощью роликовых цепей, качество которых было плохим и они часто рвались или просто растягивались. Переключение передач осуществлялось вручную. Расход бензина составлял до 4-4,5 литров.

Позже производство Л-300 было перенесено в Ижевск, где эта модель выпускалась под названием Иж-7. Эти Ижи до сих пор не только существуют, хоть и в коллекциях, но и исправно работают.

Семейство Иж

Незадолго до начала серийного выпуска Л-300 в Ижевске было создано конструкторское бюро, занимавшееся мотоциклами. Конструкторы разработали и выпустили опытные образцы мотоциклов Иж моделей от 1 по 5. История «ижей» вообще очень богата. Всего за годы серийного производства с 1946 года до своего банкротства в 2008 году завод выпустил около 11 миллионов мотоциклов разных моделей. Многие из них до сих пор колесят по нашим дорогам. Например, Иж–49 (начало производства 1951 год).

Иж-49 (кстати, есть и ружье с точно таким же названием). Этот мот снабжался также одноцилиндровым двигателем с четырехступенчатой коробкой передач. Передачи переключались вручную (набалдашник рычага расположен с правой стороны топливного бака). Этот мот относится к дорожному типу. Он обладал легкоузнаваемым звуком мотора, был чрезвычайно живучим и неприхотливым, а потому, всенародно любимым. Кроме того, предусматривалось крепление бокового прицепа. На базе Иж-49 были созданы несколько спортивных моделей для участия в различного типа гонках.

Вот сказал о боковом прицепе и вспомнил второй дедовский мотоцикл: Иж-Юпитер. Эти байки стали массово выпускать с 1961 года (в 1958 первый образец поучаствовал по выставкам). Мотор здесь был уже двухцилиндровый, причем цилиндры стали раздельными. Данная модель тоже стала массовой и поначалу была очень модной. Правда, дед больше ремонтировал Юпитер, чем ездил на нем. Тем не менее, от ремонта до ремонта он мог смотаться к себе на родину за 500км туда и обратно.

Ну, и нельзя не вспомнить о «молодежном» и очень спортивном Иже, который, если верить скептикам, «косил» по японцев Иж Планета Спорт. В 1971 году этот мот стал настоящим сюрпризом для «рыцарей дорог», обожавших прокатиться с ветерком и девчонок покатать. Но не только обликом был красен этот «конь». С него началось производство мотов (в той стране, конечно), в которых масло нужно было заливать отдельно. До этого, как вы понимаете, масличко заливалось вместе с бензином. Конструкция Планеты Спорт была настолько удачной, что мот шел на экспорт и составил серьезную конкуренцию заграничным «собратьям». Например, таким, как «Ява». О ней я скажу позже.

По традиции, особым качеством отличались изделия первых годов выпуска, которые до сих пор можно увидеть кое-где на дорогах, хоть они и не модны. А по селам, я думаю, можно наковырять без проблем. Кстати, по тем же селам можно наковырять и много другой интересной техники. Например, «Днепр» и «Урал».

Днепр

Тяжелые дорожные мотоциклы «Днепр» выпускались в славной украинской столице Киеве на Киевском мотоциклетном заводе. За всю историю было выпущено много разных моделей данной марки, однако самой совершенной и теперь самой любимой моделью среди любителей тюнинга является Днепр-11 или 11м (модернизированный) – тяжелый дорожный мотоцикл с боковым прицепом (коляской), выпускавшийся в 1985 году.

Днепр-11 имел четырехтактный оппозитный двигатель о двух цилиндрах, мощностью в 32 лошадиные силы при объеме 650 кубиков. А четырехступенчатая КПП даже имела заднюю передачу. По паспорту этот байк мог выжать 105 км/ч, при том, что на спидометре установлена максимальная отметка в 140. Однако практика показывает, что 115 и даже 120 не предел. А в умелых руках и в хорошем состоянии, он может выжать и все 140. Тормоза, кстати, есть не только на колесах мотоцикла, но и на коляске. А также есть стояночный тормоз, то есть, ручник. Расход топлива составляет около 8 литров на сотню. Конечно, скептики скажут, что с таким расходом лучше ехать на машине. Но я скептиков сюда не звал. Не для них пишу эти строки.

Не только и не столько скоростью объясняется популярность «Днепра». Он был идеальным байком для бездорожья и легко выбирался почти из любой грязи. Конкуренцию ему может составить, пожалуй, только «Урал».

Урал

Если «Днепр» был украинским мотоциклом, то «Урал» - это российский тяжелый дорожный байк – детище Ирбитского мотозавода. Не буду останавливаться на нем слишком подробно. Так же, как и в предыдущем случае, выпускалось множество разных моделей этой марки. В том числе и специально для сельской местности - «Урал» ИМЗ. Однако настоящей легендой стоит считать модель «Урал М-62».

Это был основной транспорт родной милиции в 60-х годах. Так называемая, патрульная серия. Те, кто смотрел фильм «Берегись автомобиля», наверняка вспомнят это чудо техники, на котором рассекал главный милиционер картины.

Однако ни «Днепра», ни «Урала» не было бы без их прародителя.

М-72

М-72 – это не просто тяжелый мотоцикл для бездорожья. Это – машина войны. Выпускаемый с 1941 года, М-72 оснащался пулеметами и даже гранатометами и широко использовался в Красной Армии. А после войны эти мотоциклы послужили и в милиции и только в 1954 году стали доступны для пользования гражданскому населению. А облегченная модель М-72к – использовалась в качестве спортивного мотоцикла для участия в кроссах.

Правда, нужно признать, в суровых условиях тех времен, изобретать полностью свою технику, было проблематично. Поэтому данная легенда создана на основе немецкого довоенного мотоцикла BMW R-71.

Ну, и на закуску, как я и обещал, скажу пару слов о «Яве».

Jawa

Мотоциклы марки Jawa не были советскими в полном понимании этого слова. Их производили в Чехословакии. Однако СССР был основным покупателем. Наибольшей популярностью и известностью пользовалась модель Jawa 350 638, воспетая в песне группы «Сектор Газа».

Именно на этих мотах рассекали по ночным улицам советские рокеры 80-х – 90-х годов. Ява 350 638 имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343см куб. Мощность 26 диких лошадок. Что позволяло развить скорость 120км/ч. Учитывая возраст большинства владельцев Яв и скоростные характеристики несчастных случаев было много. Наездников в народе часто называли смертниками, а отношение к мотоциклам вообще было довольно скептическим. Что, однако, не мешает развитию мотодвижения в наши дни.

На этом я заканчиваю краткий обзор советских мотоциклов. Разумеется, были еще и другие очень известные и популярные марки. Однако даже для краткого описания каждой из них статьи не хватит. Тут понадобится целая книга.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru


 

Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

загрузка...

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

Комментарии  

 
0 #1 moder 25.05.2015 11:57
Тест драйв мотоцикла мечты Советской молодёжи:

Ответить
 

Добавить комментарий


Популярное

загрузка...