Стоит ли покупать ИЖ-Комби (Москвич)

Вообще-то, однозначно сказать стоит или нет покупать любой старый автомобиль очень сложно. Все зависит от множества обстоятельств, условий, которые у разных людей могут быть строго индивидуальными.

Поэтому я буду опираться на собственный опыт.

Почему я выбрал ИЖ-Комби

Желанием приобрести автомобиль я никогда особо не горел. Но в один прекрасный момент возникла необходимость в недорогом, крепком легковом авто с кузовом «универсал» или «лифтбек». В моем распоряжении была очень небольшая (для подобных покупок) сумма. Я мог потратить только 2,5-3 тысячи долларов.

Рассмотренные варианты «жигулей» — «четверок» и «двоек» абсолютно не подходили. Даже при первичном внешнем осмотре становилось ясно, что место этим машинам только в утиле. И тут совершенно случайно мне подвернулся ИЖ-Комби (ИЖ 2125) в состоянии «на ходу», который обошелся мне всего лишь в тысячу у.е. (пять сотен за авто и столько же пошло на приведение в состояние «хорошее»). Год выпука «мустанга» 1980. Пробег точно не известен, ибо одометр проходит, как минимум, второй круг.

Кроме приятной цены, «мусик» полностью удовлетворял моим требованиям. Чтобы не повторяться, я просто перечислю сильные стороны ИЖ-Комби.

Достоинства ИЖ-Комби (Москвич)

• Толстый металл, устойчивый к коррозии (оговорка: примерно с 1982 года металл стал намного хуже в плане коррозии). В прочности я убедился сам, как минимум, дважды. Во-первых, при завершении ремонтных работ, «мусик» правым передним колесом провалился на эстакаде (комментировать не будем). Из всех возможных повреждений – небольшая вмятина внизу крыла.

Во-вторых, разворачиваясь в незнакомом месте в темное время суток, я задним крылом въехал в бетонный блок. От блока откололся край, а на крыле осталась только царапина

• В дополнение к задним амортизаторам, у Комби стоят мощные рессоры, что позволяет перевозить различные грузы весом 500-600 кг. По слухам, можно грузить и больше, вплоть до тонны. Но я максимально вез 500 кг. плюс двух пассажиров. При этом по трассе нормально шли со скоростью 100-110

• Кузов «лифтбек» позволяет возить как пассажиров, так и грузы, если убрать заднее сидение. Пассажиры себя в тесноте не чувствуют ни сзади, ни, тем более, впереди

• Двигатель – копия двигателя BMW. Мощность 85 «лошадей». Очень надежный. «Жрет», правда, много. Но, я уже писал в статье об экономии топлива, что брал машину для езды, а не для подсчетов расхода. И, тем не менее, стоит заменить штатный карбюратор на жигулевский, например, «семерочный». Разница ощущается сразу: и расход снижается процентов на 10-15 и едет машинка лучше

• Несмотря на надежность, машина все-таки требует к себе внимания и периодического приложения рук. Хотя бы для упомянутого выше тюнинга. И благодаря простому устройству, Иж-Комби становится отличным пособием юного автомеханика. Это я тоже рассматриваю, как выгоду

• Проходимость. Несмотря на задний привод, «мустанг» отлично прет по скользкой дороге, по грязи, по снегу (даже на летней резине!). В этом я сам убедился и считаю это авто хорошим вариантом для охоты и рыбалки

• Возможность тюнинга. Об этом можно много говорить, но лучше посмотреть фото в интернете или еще лучше «вживую»

• Дешевые запчасти (особенно, если брать б/у на свалке с разбитых авто) и возможность провести ремонт своими силами

Справедливости ради скажу и о недостатках

• Общая для «москвичей» болезнь втягивающего реле стартера, когда ключом мотор не заводится (из-за образования нагара на контактных пятаках), но прекрасно заводится прямым замыканием контактов под капотом. Лечится болезнь легко. Я просто вывел провода от контактов на кнопку в салоне. Теперь завожусь по-модному

• Проблема с прокладками под бензонасос. Они плохо прилегают и мотор забрызгивается маслом, что кроме неэстетичного вида, проблем не вызывает

• Расход топлива. Да, кушает «мусик» прилично, но, во-первых, мое мнение вы знаете, а во-вторых, читайте мою статью об экономии топлива

Резюме

Итак, если сравнить количество «плюсов» и «минусов», то можно сделать вывод: покупать ИЖ-Комби однозначно стоит. Наплюйте на высказывания скептиков и завистников. Приведенный в хорошее состояние «мустанг» прослужив очень долго при минимальных затратах.

Сколько раз я слушал о том, что это мне должны были платить деньги и что эту машину нужно подарить бомжам, никто из «спецов» не привел ни одного веского аргумента в пользу своей теории. Так что, шлите умников по известному адресу.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Какую машину купить за 150000 рублей?
Советские мотоциклы