Авто для охоты и рыбалки

Рыбалкой, а тем более охотой нельзя заниматься сразу же, как только вышел со двора своего дома. До угодий или водоема нужно добираться и при этом часто нести с собой довольно много снаряжения.

Проблема решается автотранспортом, однако автомобиль для охоты и рыбалки должен отвечать определенным требованиям: должен обладать достаточной проходимостью, быть крепким, надежным и достаточно вместительным. А кроме того, авто должно быть таким, чтобы ваше сердце не разрывалось при виде царапин или даже вмятин.

Традиционно для охот и рыбалок в нашей стране используют такие авто, как «Нива», «Уаз» и другие внедорожники, желательно те, которые изначально создавались на базе армейский моделей, например, Джип Рэнглер. Об этом я уже писал и повторяться не буду.

О внедорожниках скажу одно: одним из важных требований к подобным авто, на мой взгляд, является бензиновый, а не дизельный двигатель. О сравнении обоих типов двигателей есть отдельная статья. Здесь я только напомню, что дизтопливо имеет свойство загустевать на морозе. А выезды на охоту очень часто происходят зимой. Соответственно, есть много шансов застрять на дизеле в полях надолго.

Сегодня я хотел бы поговорить о пригодности для выездов на дикую природу иных автомобилей, доступных простому обывателю, и на которых я ездил сам, как в качестве водителя, так и в качестве пассажира. Итак:

УАЗ-452

Продолжая тему УАЗов, хочу напомнить о «Таблетке» или «Буханке», то есть об УАЗ-452. Как видно из народных названий, эта машинка имеет кузов, похожий на буханку хлеба. А «таблеткой» она называется потому, что раньше широко использовалась в качестве скорой помощи или труповозки.

Так вот, практика показала, что УАЗ-452 неплохо подходит для коллективных поездок. Внутри помещается с относительным комфортом веселая компания и много вещей. К тому же, автомобиль обладает неплохой проходимостью и традиционной для советских авто крепостью кузова. В подтверждение можно посмотреть видео тест-драйвов на ю-тубе.

По глубокому снегу и по грязи прет не хуже танка! Все-таки, полный привод и большой клиренс. Комфорту в салоне, конечно, далеко до пяти звезд, но вы едите на охоту-рыбалку, не так ли? Самое главное – внутри есть откидные столики.

ЛуАЗ 969

«Волынянка» или ЛуАЗ 969. Можно сказать, легендарный внедорожник украинского производства 1967-2001 годов. Разработан на базе армейской амфибии ЛуАЗ-967. Это чудо техники широко использовалось родной милицией в качестве штатного транспорта ППС в девяностых годах. Внешний вид довольно неказист.

Даже милицейский УАЗ смотрится на фоне нее благородным рысаком. Но! Компоновка 4х4 дает отличную проходимость. При этом объемы движков позволят экономить бензин, хотя некоторым водителям и не хватает «мощи». Что касается салона, то комфорт — это вообще очень громко сказано. Там комфорта нет. За то можно снять тент с кузова и получится летний вариант.

Короче говоря, — это неплохой автомобиль для езды по полному бездорожью: проходимость, не жалко убивать кузов, экономичность и так далее.

ЗАЗ 968

Еще одно легендарное (в полном объеме) детище украинского, а точнее советско-украинского автопрома – ЗАЗ – 968, он же просто «Запорожец». Все-таки, зря его ругали и делали героем анекдотов. Эксплуатировать нужно было по назначению.

О проходимости. Отсутствие полного привода вполне окупается легкостью самого авто. Бывали случаи, когда застрявший «запик» просто поднимали на руках 4-6 человек и выносили из грязи. Где взять этих человек? Со всей ответственностью заявляю, что в салон вмещается три пассажира на заднем сидении. Плюс — один впереди, ну, и водитель. При большой нужде сзади можно впихнуть и еще одного-двух «бойцов» в зависимости от времени года и комплекции. Вещи можно разместить не только в штатном переднем багажнике, но и на крыше.

Расположение мотора в «попе» исключает всякие магистрали под днищем. Так что, при пробое «пуза» (что бывало на бездорожье) дыра просто затыкается тряпками, а потом, при случае, заваривается. Движок маломощный, малообъемный, но за то экономный. Впрочем, разогнать «запика» до сотни и даже до 120 на трассе вполне реально. Вывод: пригоден.

ИЖ-Комби

О, да! На этом «мустанге» я рассекаю и сам. Крепчайший кузов, рессоры в дополнение к задним амортизаторам, отличный надежный двигатель (копия БМВ) превращают ИЖа почти в БРДМ. Вмещает на заднем сидении 3-4 пассажира средней комплекции. Правда, вчетвером немного тесновато, но вполне терпимо. По проходимости: неплохо справляется с грязью и мокрой глиной.

Правда, наличие определенных навыков вождения и подходящей резины приветствуется. Как и не помешают хотя бы два бойца, чтобы толкнуть, если что. Существенным недостатком считается низкое расположение трамблера. Поэтому по глубоким лужам ездить нужно очень аккуратно. Ну, и расход топлива может показаться довольно большим. Однако, во-первых, мы едим охотиться и рыбачить, а не экономить топливо. А во-вторых, расход снижается некоторым тюннингом.

Такие вот наиболее подходящие, на мой взгляд, бюджетные варианты авто для охоты и рыбалки. Разумеется, могут быть и иные мнения, но в любом случае водитель должен обладать определенными навыками, а в багажнике нужно иметь определенный набор необходимых вещей.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Чем хороша низкопрофильная резина?
Что лучше дизель или бензин?