Как сэкономить бензин?

Честно говоря, не совсем понимаю людей, которые покупают автомобиль такой «шоб ветер!» и девки пищали, и при этом плачут над каждой израсходованной на бензин копейкой.

Другое дело, когда человек на машине работает и уменьшение расхода топлива – это отличная возможность увеличить доходы за счет снижения транспортных затрат. Но, какой бы ни была причина, цель остается одна – найти ответ на извечный автомобильный вопрос: «как сэкономить бензин».

Для экономии существует масса способов. Одни из них можно назвать общепринятыми, а другие индивидуальными. Начнем, пожалуй, с общих.

Немного физики

1. Уменьшите вес

Даже школьнику понятно, что чем тяжелее предмет, тем его труднее двигать. То есть, чем тяжелее будет авто, тем больше оно будет «жрать». Менять сталь на пластик или обрезать кузов – не вариант. Вместо этого лучше похудейте сами (это даже для здоровья полезнее), а также выложите из багажника и салона все лишнее.

Разумеется, это не касается самых необходимых вещей. Кстати, встречал информацию, что дополнительное обесшумливание сильно может увеличить массу авто на 50кг, что повлечет дополнительные пол-литра на сотку.

2. Уменьшите сопротивляемость воздуху

Никто не ходит против ветра, оттопырив в стороны полы одежды на манер паруса. Но, почему-то цеплять всякую хрень типа «мухобоек», багажника на крышу без необходимости и тому подобное, стараются многие.

Нашел в сети даже статистику (не проверял), согласно которой багажник на крыше добавляет 10% к прожорливости, а «мухобойки» — 3%. Кроме того, расход на 5% увеличивается при открытых окнах. Если люк открыт, то на 3%. И даже антенна добавит в расходам 2%.

О понтах

Я в том смысле, что многие любят покрасоваться на дорогах. То с места стартуют, так что аж резина дымит, то ускоряются без нужды, хотя через сто метров придется резко тормозить перед светофором.

понты на дороге

Короче, вы поняли. Меньше дергаешься – больше бензина, соответственно, дальше будешь. Педантичные немцы утверждают, что манера вождения может привести к перерасходу горючки аж на 25%! Сюда же можно отнести и выбор скоростного режима. У каждого авто есть своя крейсерская скорость, превышение которой влечет резкое увеличение расхода. Плюс на лапу гаишникам, если что. Ну, и передачи нужно правильно «втыкать».

В этом же пункте стоит упомянуть о «нейтралочке». Почти все водители выключают передачу на спусках. Экономит, хотя, в автошколе инструкторы предупреждают о возможных последствиях. Особенно не рекомендуется выключать передачу на горных дорогах. Но это уже отдельная тема.

Исправность авто

Даже для того, чтобы долго катиться на «нейтралке» авто должно быть исправным. Регулярно проверяйте ходовую, рулевое и, конечно, двигатель. Это хоть и не экономит напрямую, но позволяет избежать перерасхода. Вообще, по некоторым данным, неисправное авто потребляет минимум на 10% больше бензина.

Логистика

Когда я работал торговым агентом, у нас в конторе были такие ребята, которые составляли маршруты – логистики. Им платили за то, что бы машина с товаром ехала про кратчайшему маршруту.

Так вот, выбор маршрута и планирование поездки избавят вас от нарезания кругов и закладывания крюков, то есть, от лишних километров. Хорошо бы еще и учитывать возможные пробки и «тянучки» на пути. В них также тратится лишний бензин и бесценные нервы.

маршрут авто

Стоит изучить расположение заправок и цены на них. Так вы будете знать, где заправляться дешевле. Кстати, для владельцев смартфонов есть приложения, которые регулярно собирают подобные данные.

О колесах и резине

Ну, что тут можно сказать? Опять физика: плохо накачанные баллоны увеличивают расход. Проверяйте давление в шинах раз в неделю. Снижение давления на половину атмосферы увеличит расход примерно на 3%. И опять вернусь к понтам.

Чем больше радиус или ширина – тем больше расход. Конечно, большие широкие диски – это круто. Но если вы хотите сэкономить, то нужно быть скромнее.

Прогревание двигателя

Всем известно, что езда на непрогретом движке — это стопроцентный перерасход. Однако и при прогревании можно получить обратный эффект, когда приходится греть в холода. Так что, если у вас есть гараж, то стоит позаботиться о его утеплении.

Чем теплее в гараже – тем меньше прогревать придется. Пусть это сэкономит каких-то 100 грамм бензина, зато каждый день.

Лишние приборы

Работа электроприборов жжет бензин. Конечно, из-за этих долбанных изменений в ПДД, с фарами приходится ездить почти круглый год, но можно сэкономить на кондиционере и музыке. Кстати, «кондер» дополнительно сжигает до двух литров на сотню.

электроприборы. бензин

Теперь можно сказать пару слов о «нетрадиционных» способах экономии бензина, хотя некоторые из них весьма сомнительны.

1. Присадки

О них красиво говорят продавцы, но я еще ни разу не слышал от дальнобойщиков или просто опытных водил о хоть каком-то эффекте от чудо-капелек в бак. Хотите – проверяйте. Я – пас.

2. Переоснащение

Речь идет не о переходе на газ. И касается только старых, карбюраторных авто. Я говорю о замене штатного карбюратора на другой. Например, точно знаю, что если у Иж-комби заменить родной карбюратор на «жигулевский» «пятерочный» или «семерочный», то расход уменьшится. На сколько – точно не скажу. Все индивидуально. Но 10-15% гарантируют. Скоро попробую сам – скажу потом.

3. Экологичное топливо с этанолом

Есть такой бензин с приставкой ЭКО. Вся его прелесть только в том, что стоит намного дешевле обычного. А «минусов» масса:

• Годится только для новых авто. Дело в том, что это топливо плохо влияет на топливную систему «старичков». Окисление идет бешенное. Да, за счет этого прочищается система, но у старых машинок она не выдержит частых таких чисток. Даже новые часто заправлять не рекомендуется

• Нарушение стандартов. Стоит ли говорить о том, что у нас не соблюдается технология изготовления такого бензина?

• Нужно знать, в каком соотношении с обычным бензином его заливать. Я пробовал, знаю. Заливать рекомендуется в крайнем случае 50Х50. лучше всего на две части обычного бензина лить одну часть «эко». В противном случае у вас обороты поскачут так, что за голову схватитесь. То на светофоре машина будет реветь, как «Боинг», то ехать не будет даже при гашетке в полу.

Ну, вот, собственно и все. Добавлю, что я далеко не миллионер и с баблом часто бывают напряги. Но даже при этом, я не парюсь особо по поводу экономии, ибо за комфорт нужно платить, а на два стула одной жопой не сядешь.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Как продать авто быстро?
Что нужно иметь в авто?