Что выбрать коробку или автомат?

Коробка автомат или все-таки механическая? Споры об этом идут давно и, судя по всему, будут продолжаться. О том, что же все-таки выбрать, я и порассуждаю в этой статье.

Многие водители — приверженцы механической коробки – убеждены, что «автоматы» сделаны для тупых европейских инвалидов. А настоящий водитель должен переключать передачи рукой. Но заслуживает ли коробка-автомат такого отношения?

Преимущества АКПП

1. Упрощается езда в пробках

2. Обе руки водителя постоянно находятся на руле (что, впрочем, спорно, ибо многие водители все равно держат руль одной рукой)

3. Больший срок службы многих узлов авто за счет своевременного переключения передач

Недостатки «автомата»

1. Высокая стоимость как самой коробки, так и ее обслуживания или ремонта. Впрочем, ремонт АКПП настолько дорого обходится, что проще купить новую коробку

2. Больший расход топлива

3. Невозможность затормозить двигателем

4. Если коробка вышла из строя, то транспортировать ваше авто можно только на эвакуаторе

5. Нельзя починить АКПП своими руками

6. АКПП добавляет в авто лишний вес

Как видите, недостатков у коробки-автомата по количеству больше. Но те автолюбители, которые отдают ей предпочтение, находят огромное преимущество в комфортной езде. Тем более, если это изнеженные жители больших городов или блондинки, которые даже лево и право путают.

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки МКПП.

Преимущества «механики»

1. Простая, как все гениальное, конструкция

2. При поломке можно обойтись заменой только некоторых компонентов. Эти самые компоненты стоят относительно недорого. При наличии прямых рук и большого желания МКПП можно починить самостоятельно

3. Позволяет ощущать полный контроль над автомобилем, а так же выбирать режим езды в экстренных ситуациях (торможение двигателем, раскачка вперед-назад в грязи, включение нужной передачи на бездорожье и даже прохождение поворотом с одновременным нажатием на тормоз и газ). Иными словами, механика позволяет творить разные хитрости, которые полезны не только любителям ралли, но и помогут избежать аварии в экстремальной ситуации. Разумеется, при наличии определенных навыков

4. Возможность уменьшить расход топлива

5. Даже с поломанной коробкой можно ехать и самостоятельно добраться до автосервиса или гаража. Кстати, при поломанном сцеплении передачи можно «втыкать» на ходу. Главное – тронутся с места

6. С МКПП авто можно завести с «толкача» или наката

7. Возможность буксировки авто при поломках

Это далеко не все преимущества «механики», но главные из них.

Справедливо будет сказать и о недостатках.

Недостатки МКПП

1. Необходимость часто убирать руку с руля. Это не только представляет опасность, но и задалбывает в пробках (мне, лично, нет)

2. Требует наработки навыков у новичка, прежде чем выработается грамотный и экономный стиль вождения. Это приводит к повышенному расходу топлива. Впрочем, эта «болезнь» лечится, если ученик не полный дебил

3. Вероятность перегрева двигателя при определенных условиях (например, если долго ехать на пониженных передачах, что обычно бывает на грязи или гололеде)

Как видите, недостатков у МКПП немного и почти все они нивелируются «прямыми руками» и «прокачкой» водительских навыков.

Конечно, каждый вправе сделать свой выбор. Что касается меня, то мой девиз: механика форева! А «автомат» оставлю домашним мальчикам и девочкам.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Выбор резины на зиму
Как проверить машину на угон?