Выбор резины на зиму

Машины, как и люди, требуют подготовки к зиме, а если конкретно, то новой «обувки». А потому речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину для вашего авто.

Прежде всего, стоит сказать, когда нужно «переобувать» своего стального коня. Эксперты советует смотреть по погоде. Как только начала меняться – первый сигнал. Кроме того, стоит ориентироваться на температуру воздуха. Как правило, менять резину начинают, когда температура опускается до семи градусов. Что же касается непосредственно выбора покрышек, то нужно учитывать несколько критериев.

Шипованная или нет?

Опытные водители советуют в этом вопросе ориентироваться на особенности зимы в конкретном регионе. Хотя, однозначного отношения в «шипам» нет даже там, где гололеды частые. И, тем не менее, многие водители ставят на зиму шипованные шины. Нельзя сказать, в какой момент колеса попадут на лед. А на льду с шиповаными шинами авто и управляется легче, и тормозной путь снижается значительно по сравнению с другими видами зимней резины.

Современные покрышки с шипами издают значительно меньше шума, чем несколько лет назад. Шипы крепятся надежно и потери сводятся к нулю. Что же касается утверждения некоторых водителей о плохом поведении «шипов» на асфальте, то эксперты утверждают обратное. А если и случаются некоторые сложности, то связаны с мягкостью зимней резины, а не с шипами.

Вот то, что шипы сильнее изнашивают дородное полотно – это правда. В некоторых странах Европы даже ввели в связи с этим запрет на такие шины. Однако у нас беспокоиться об этой причине износа полотна при всем известном его состоянии… Ну, вы меня поняли.

О выборе зимней резины без шипов

Зимняя резина без шипов бывает двух типов: скандинавская и европейская. Отличаются они друг от друга особенностями рисунка протектора и, соответственно, поведением на дороге.

Европейская резина имеет диагональный рисунок с развитой сетью водоотводных каналов. Этим европейская зимняя покрышка сильно напоминает покрышку противодождевую. Предназначены такие покрышки для езды по мокрому снегу, лужам, когда на полотне мокрая «каша».

Скандинавские покрышки имеют протектор с «шахматным» рисунком из ромбиков и прямоугольников. Прорезей на протекторе не так много. Основное его назначение – цепляться за лед или снежный наст.

Таким образом, зная наиболее характерную для вашего региона погоду, можно подобрать тот или иной тип покрышек.

Однако, кроме знаний отличия европейских шин от скандинавских, нужно еще и разбираться в маркировке резины.

О чем расскажет маркировка

Всю маркировку мы рассматривать не будем, а остановимся только на той, котрая имеет отношение к зиме.

Тип. На покрышке может указываться «M+S». Такая резина предназначена для грязи и снега (Mud + Snow). Если стоит «W» или «Winter» — это зима. Бывают еще и все сезонки «All season» или всепогодки «All weather». С ними нудно быть аккуратнее, так как многие производители выпускают такие шины под конкретные регионы, где температура воздуха зимой не падает ниже нуля.

Кроме цифр, которые указывают на габариты (радиус, высоту профиля, ширину), нужно обратить внимание на дату изготовления. Она выполняется в формате неделя/год и состоит всегда из четырех цифр. Например, 2512 будет означать, что шину сделали в 25-ю неделю 2012 года. Зачем нужно знать дату? Да затем, что покрышки имеют срок годности. Обычно, это пять лет. По истечению срока годности, сама резина может начать менять свои свойства. Рекомендуется приобретать шины не старше двух лет.

Немного хитростей

• При выборе хорошенько потычте в резину пальцем. Вам нужна мягкая резина, которая не задубеет на морозе и не утратит своих свойств.

• Меняйте шины сразу на всех колесах.

• Летнюю резину храните строго в вертикальном положении. Подвешивать тоже нельзя.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Как устранить царапины на стекле?
Что выбрать коробку или автомат?