Как найти клиентов?

Вопрос, на который обычно отвечают следующим образом. Чтобы найти клиентов — необходимо сделать хорошую рекламу. Но так ли это на самом деле?

Многие начинающие бизнесмены и бизнесвумены сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие желаемого количества клиентов и покупателей. Вроде бы и денег на рекламу потрачено не мало, а толку ноль.

Почему так происходит? Дело в том, что большинство горе-бизнесменов пытаются привлечь, как можно больше новых покупателей, вместо того чтобы поддерживаться связь со старыми! А ведь в бизнесе есть определенное правило, которое обязательно нужно знать и соблюдать! И гласит оно следующим образом «Намного проще продать уже имеющемуся у вас клиенту, чем новому» 

И это действительно так! Разумеется речь сейчас не идет о лохотроне и кидалове. Если у вас сомнительный товар и некачественные услуги, то вам стоит рассчитывать только на новых клиентов, которых придется привлекать за счет больших вложений в рекламу.

Но, если у вас качественный товар и услуги, которые оставляют у ваших клиентов только положительные эмоции, если клиенты довольны вашей работой, то за них надо обязательно ухватиться. Ведь старые клиенты в отличие от новых, уже знают вас, они знакомы с вашей продукцией, с качеством ваших услуг. У них есть доверие к вам, даже можно сказать некоторая симпатия.

Человек устроен так, что ему намного проще идти по протоптанным тропинкам, чем по новым, даже если они лучше! Вспомните себя. В какой магазин вы постоянно ходите? В каком кафе любите проводить время? Какой кинотеатр посещаете? Какие продукты покупаете?

Чаще всего это одни и теже вещи, одни и те же предметы и услуги. Вот, например вы ходите постоянно в один и тот же магазин и покупаете колбасу от одного и того же производителя! Почему? Ведь рядом могут быть магазины которые намного лучше, а колбаса от других производитель может оказаться намного вкуснее. Но вы предпочитаете ходить именно в этот магазин и покупать именно эту колбасу! А все потому, что вы один раз купили — и вам понравилось!!! Вам незачем искать другое если вас устраивает это!

Поэтому делайте все возможное вашим первым клиентам, чтобы им — понравилось! Им должна понравиться первая покупка, первая оказанная услуга! И тогда они обязательно вернутся.

  • Будьте любезны и доброжелательны, станьте «другом» вашему клиенту
  • Делайте первым клиентам маленькие подарочки, скидки. Потеряете вы совсем не много, а приобретете в дальнейшем намного больше
  • Оставляйте свои визитки
  • Берите при возможности контактные данные ваших клиентов 
  •  Напоминайте о себе, а так же о всевозможных акциях, скидках и т. д.

Сделайте так чтобы ваш клиент остался доволен. Такой клиент сам будет вас рекламировать своим родственникам, друзьям знакомым и т. д. Клиенты начнут нарастать как снежный ком.

Примеры 

У меня знакомые оказывают услуги по оформлению шариками различных помещений, на свадьбу, дни рождения, разные мероприятия и т. д. Так вот, они не делали рекламу вообще. Никаких объявлений, вывесок, абсолютно ничего. На рекламу не было потрачено ни копейки. А клиентов у них сейчас столько, что просто не успевают от них отбиваться. Первые клиенты были случайные знакомые, которым они оформили помещение за очень низкую цену, но оформили качественно!

Разумеется клиенты остались довольны, они посоветовали этих ребят своим друзьям, сделали еще один заказ. Потом еще и еще. Друзья начали рассказывать своим друзьям, те другим и тд. все стало нарастать само собой. Со своими первыми клиентами они постоянно держали связь, можно даже сказать, общались по дружески. Постоянно о себе напоминали, информировали о новых товарах и нововведениях, делали скидки, небольшие подарочки и т. д. 

Вот так вот получается, что одни вкладывают огромные деньги в рекламу, которая не дает практически никаких результатов, а другие абсолютно не тратя на это средств, не знают куда девать своих клиентов!

И еще один интересный пример на последок. В то время когда я занимался перепродажей авто, мой кореш торговал на рынке овощами. Своя точка, сам торговал, сам все привозил. Но торговля совсем не шла. Рынок большой, все продают одно и тоже, цены одинаковые. Он уже собирался продать свой бизнес кому нибудь, но я ему посоветовал сначала попробовать проделать следующую операцию. А именно — обвешивать своих покупателей на несколько грамм и эти же граммы докидывать в качестве подарка:) Ну и разумеется при этом улыбаться, желать удачного дня и т. д. а не сидеть с постной мордой, как он это обычно делал.

Ну в общем он согласился попробовать. Весы у него и до этого немного врали в его пользу, но он решил еще немного их подкрутить. И вот пришло время обслуживать клиентов по новой схеме… Он взвешивал необходимую порцию овощей, говорил цену, а дальше накидывал еще несколько овощей в качестве подарка. Ну и при этом говорил пару приятных предложений в зависимости от возраста, пола и внешнего вида его покупателя. К примеру… «Сам студентом был, знаю как тяжело… и т. д.» «Пенсии сейчас маленькие, государство о пожилых не заботится … кушайте наздоровье и т. п.» В общем подходил к каждому клиенту индивидуально, и старался понравиться.

Разумеется все покупатели уходили довольные, с хорошим настроением и им в голову даже не приходило, что этот любезный и щедрый человек, мог их обвесить. Спустя неделю после такой торговли, клиентов становилось все больше и больше. Мало того что у него появились постоянные покупатели, так они еще тащили туда кучу своих знакомых и соседей. И при всех прочих равных условиях, продуктах и ценах на рынке, очередь выстраивалась только к нему, а остальные бизнесмены, злобно посматривая, нервно курили в сторонке.

Я конечно не хочу сказать, что нужно всех обманывать, но если вы умете это делать грамотно — то можно! Это реальные примеры из жизни, которые лишний раз подтверждают то, как важно само отношение к клиенту. Полюбите своих клиентов и тогда они полюбят вас, ваш товар и ваши услуги. А если вы не умеете любить, то хотя бы натяните улыбку на морду лица и пожелайте своим клиентам доброго дня)) И запомните, что намного легче и дешевле удержать старого клиента, чем привлечь нового! Удачи в бизнесе!

Что нужно знать при покупке продуктового магазина?
Как зарегистрировать товарный знак?