Что нужно знать при покупке продуктового магазина?

продуктовый магазин

В жизни каждого человека наступает момент, когда он понимает, что нужно как-то самореализовываться. Поскольку в современном мире стремительно развивается бизнес, большинство мужиков хоть раз задумывались над тем, чтобы открыть свое дело и работать только на себя.

При размышлениях на эту тему появляется множество вопросов – что открыть, где открыть, куда вложить деньги и как их вложить, чтобы не остаться с пустыми руками и не влезть в долги. В поиске идей многие останавливаются на покупке готового бизнеса – а именно продуктового магазина. Логика конечно здесь очень простая и на первый взгляд железная – ведь как бы там ни было, а кушать хочется всем и всегда, соответственно без клиентов остаться невозможно!

Если у вас появилось желание приобрести продуктовый магазин, и заработать деньжат на естественных потребностях человека, то нужно знать некоторые моменты и проблемы, которые могут возникнуть в таком бизнесе. Итак, на что нужно обратить особое внимание при покупке продуктового магазина, чтобы не попасть в просак.

Не смотря на то, что голодный человек найдет ваш магазин хоть в лесу не нужно забывать, что удачное месторасположение — это и есть главное условие успешной работы продуктового магазина. Если магазин находится возле проезжей части, к нему есть удобный подъезд на машине или это павильон на остановке общественного транспорта, то вероятность что магазин будет приноситься вам хорошую прибыль – очень высока. Но, как правило и стоимость такого магазина будет тоже весьма приличной. Поэтому если ваш бюджет оставляет желать лучшего, то такой вариант вам не подойдет.

бизнес на продуктах

Есть еще так называемые «домашние магазины». Это магазинчик, расположенный на 1 этаже жилого дома, куда ходят, как правило, жильцы этого дома и близлежащих домов. Стоимость такого магазина в разы меньше, но тут надо внимательно осмотреться вокруг. Сколько жилых домов находится рядом, какие это дома, сколько в них квартир и какие финансовые возможности у Ваших потенциальных покупателей. А самое главное, что стоит сделать — это правильно оценить конкурентов и точно для себя решить сможете ли вы с ними тягаться или нет.

При покупке продуктового магазина также следует разобраться в такой вещи как — форма собственности помещения, в которой находится магазин. Если это помещение в собственности и Вам готовы продать эту собственность, а у Вас соответственно есть деньги чтобы ее купить, то это очень хорошо и вы автоматически избавляетесь от многих неудобств.

А вот если вы покупает право аренды, то тут есть два варианта. Первый — помещение в аренде у физического лица. С ним, как правило, всегда можно договориться, если он конечно адекватный (что к сожалению бывает не всегда). И второй вариант – помещение в аренде у города. Вот здесь нужно внимательно читать договор аренды. На какой срок, и на каких условиях он заключен, предусмотрена ли пролонгация. Дело в том, что договора аренды на муниципальное имущество заключаются через торги, а это достаточно муторная процедура.

магазин помещение

Разумеется при покупке магазина следует тщательно изучить само помещение. В каком оно состоянии, нужен ли там ремонт, но главное есть ли наличие пожарной и охранной сигнализаций. Если Вы думаете, что сделаете все сами, то не забывайте, что это очень затратно и в случае, если бизнес не попрет, Вам придется оставить это оборудование там, а это впустую потраченные деньги.

Идем дальше. Смотрим документы. Чем позже зарегистрировано ООО, тем больше у Вас шансов, что не всплывут какие-нибудь неуплаченные налоги, пени, штрафы и т.д. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на момент покупки ООО, не гарантирует, что какие-то долги не всплывут позже. Обязательно должна быть лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. К сожалению, она не бессрочна. Максимальный срок действия такой лицензии – 5 лет. Минимальный – 1 год. Все зависит от финансовых возможностей лицензиата.

Дело в том, что механизм получения такой лицензии достаточно проблематичен и финансово затратен, а выручка от продажи алкоголя составляет в среднем 40% от выручки всего магазина, а в праздничные дни так и все 70%!!! Как бы прискорбно это не звучало, но без алкоголя не стоит даже связываться с этим бизнесом. А если учесть, что с 1 января 2013 года и пиво будет относится к алкоголю, которое можно продавать только при наличии такой лицензии, то надо понимать ее значение.

Один год действия такой лицензии стоит 40 000 рублей в казну государства (госпошлина), еще вы должны соблюсти все условия для получения лицензии: площадь магазина должна быть от 50м2 и более, у вас должен быть сейф для хранения денежных средств, исправные пожарная и охранная сигнализации и еще куча всего. При всем при этом далеко не факт, что вам дадут эту лицензию с первой попытки, а вот деньги вам никто не вернет. Так и будете платить, пока не устраните все недостатки или не принесете работающим там дамам волшебный конвертик с денежкой.

Понятно, что когда-нибудь срок действия лицензии закончится и Вам придется получать ее самостоятельно, но на первом этапе хотелось бы, чтобы она уже была. Помните, что из всего оборудования, которое стоит в магазине, Вашими после покупки станут от силы пару холодильников. Остальное щедро предоставлено поставщиками продукции во временное пользование.

Ну и конечно, обязательно поинтересуйтесь, почему продают этот продуктовый магазин. Курицу, несущую золотые яйца без веской причины никто продавать не станет. Как правило, легенды такие – уезжаем в другой город, есть еще бизнес и этим заниматься некогда или что-нибудь в этом духе. Если есть возможность, то лучше узнать о причине продажи от третьих лиц. Только они могут сказать Вам правду, из которой можно будет сделать объективные выводы.

В общем, это были основные правила для начинающих бизнесменов, конечно есть еще множество всевозможных нюансов, на которые следует обратить внимание, но об этом как-нибудь в другой раз. Бизнес в России он особенный и немного отличается от бизнеса в других странах, но в этом есть не только минусы, но и свои плюсы) Успехов.

Хорошо ли быть директором?
Как найти клиентов?