Как снять тонировку со стекол?

Многие автовладельцы, желая улучшить внешний вид своего транспортного средства, начинают тюнинговать его при помощи разнообразных автомобильных пленок. В частности, большой популярностью пользуются тонировочные пленки для фар и стекол.

Но, как правило, сперва не все так гладко выходит, как это представляется в голове, а потому через неделю-две уже хочется побыстрее все удалить. О том, как снять тонировку со стекол своими руками, не повредив при этом основы, и пойдет речь в данной статье.

Что нужно для снятия тонировки

Для работ нам понадобится:

• ручной пульверизатор (садовый распылитель);

• лезвие бритвенного станка (можно от перочинного ножика);

• фен (подойдет как строительный, так и обычный бытовой);

• жесткая губка;

• микрофибровая салфетка или мягкое, впитывающее влагу полотенце;

• моющее средство (можно любое, неагрессивное к рукам и ЛКП);

• спирт или неагрессивный к лаку и уплотнителям растворитель.

снимаем тонировку

Порядок работ поэтапно, фото

1. Первым в работу пойдет фен, которым нужно нагреть пленку в районе начального отрыва. В принципе, для этого лучше подходит строительный вариант, но вполне сойдет и бытовой фен, ведь высокая температура прогрева не требуется — достаточно 40°C. Имейте в виду, что нет необходимости в равномерном прогреве всего стекла сразу. Просто направляйте для начала сопло на зону одного из углов.

греем феном стекло

2. После повышения количества градусов до указанного значения аккуратно начинайте поддевать край пленки лезвием. Оттяните небольшой лоскуток так, чтобы он не порвался. Тянуть нужно до тех пор, пока не потребуется больше усилий. На этом пора остановиться.

поддеваем край лезвием

3. Прогрейте следующую полосу пленки, после чего снова аккуратно оттяните доступный участок от стекла. Так будет удалена вся пленка.

отрываем пленку

Как убрать клей от тонировки

Помимо самой пленки со стекла обычно еще нужно удалять и остатки клея. Для данного этапа должен быть заготовлен пульверизатор. Его наполнение — обычный мыльный раствор из моющего средства и теплой воды. Обильно брызгая на стекло раствором, пробуйте тереть поверхность жесткой губкой.

убираем клей от пленки

Из-за ее быстрого загрязнения может понадобиться сразу упаковка из четырех штук. Не вздумайте использовать абразивные средства вроде металлических щеток и скребков из стальной стружки. Они в любом случае нанесут ущерб глянцу стекла.

В особо тяжелых случаях можно порекомендовать использовать растворители, которые не окажут влияния на окрашенные поверхности кузова, хромированные детали, резиновые уплотнители и пластик салона. В противном случае плотно заизолируйте примыкающие поверхности (заклейте целлофаном, скотчем) и не допускайте разбрызгивание растворителя. Наименее вредный в таком случае вариант — этиловый спирт.

Обходимся без фена

Многие прибегают к варианту удаления тонировки при помощи одного только лезвия и пенного раствора.

1. Используя лезвие бритвы или перочинного ножа, слегка отклейте верхнюю кромку пленки.

2. В образовавшуюся щель необходимо направить струю из пульверизатора. Это позволит уменьшить трение и, как следствие, упростить процесс снятия пленки без негативных последствий.

3. Увеличивайте длину «языка», методично подчищая клейкую основу лезвием и оттягивая края пленки руками. Не забывайте регулярно брызгать в зону надрыва моющим составом.

4. После снятия всего куска пленки снова оросите стекло смесью и начните соскабливать с его поверхности остатки клея, поставив лезвие под углом 40º.

5. По завершению работ тщательно вымойте стекло и протрите (отполируйте) салфеткой, чистой тряпкой.

В случае удаления пленки с боковых и заднего стекол некоторых моделей автотранспорта может потребоваться частичная разборка уплотнителей и дверных карт.

Тонировка и ГИБДД

Важно помнить, что Правилами дорожного движения установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства, у которого степень светопропускаемости стекол не соответствует нормам. Поэтому не стоит удивляться, если сотрудники дорожного патруля останавливают автомобиль с глухой тонировкой «под ноль».

Даже цивильная на вид тонировочная пленка может затемнять салон слишком сильно, что и будет выявлено при проверке прозрачности при помощи специального прибора. Лучше сразу выяснить этот момент, например, обратившись за помощью на СТО, где есть свой тауметр.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Как узнать дату выпуска аккумулятора?
Как правильно полировать фары?