В последнее время законодательная база, регулирующая важные моменты сдачи на права на категорию «А», претерпела изменения, и у многих возникают по этому поводу различные вопросы.
Чтобы разложить все по полочкам, давайте разберемся, как сдать на права на мотоцикл в соответствии с новыми требованиями.
Содержание статьи:
1. Кто может получить удостоверение на категорию «А»
2. Если уже есть права на категорию «B»
3. Стоимость обучения — основная статья расходов
Кто может получить удостоверение на категорию «А»
Как и прежде, «мотоциклетная» категория «А», предусматривающая право управления двухколесными транспортными средствами с объемом двигателя от 125 куб. см, доступна лишь полнолетним гражданам. Тем, кому еще нет восемнадцати, рассчитывать в данном случае не на что.
Исключением может стать лишь нововведенная подкатегория «А1» — эксплуатация двухколесной мототехники с рабочим объемом мотора до 125 куб. см. Водителям из данной категории по достижению полнолетия для получения права управлять более мощными т/с придется сдавать экзамен заново, включая теорию.
Если уже есть права на категорию «B»
С одной стороны наличие категории «B» — это хороший плюс при стремлении к категории «А». В таком случае от человека лишь требуется досдача практики. С другой — привилегия в виде отсутствия необходимости повторно сдавать теорию вождения действует лишь в течение шести месяцев с момента получения прав.
То есть, если вы даже идеально помните материал, по которому производится тестирование, но прошло уже больше полугода, все придется сдавать заново — и теорию, и практику.
Стоимость обучения — основная статья расходов
Будучи окрыленным желанием поскорее оседлать мотоцикл, вам придется отложить не менее 22 тыс. руб. на полный курс обучения в автошколе. На практике стоимость услуг высококвалифицированных инструкторов вкупе с затратами на топливо и т.п. может достигать 26-30 тыс. руб.
Помимо уровня подготовки учителей на ценообразование также влияют такие факторы, как количество часов практического вождения, качество материальной базы, наличие у обучаемого прав по другой категории.
Наряду с платой за обучение путь к вожделенной карточке водителя предусматривает еще ряд законных платежей:
• за медицинское обследование и выдачу медсправки;
• госпошлина;
• аренда мотоцикла для тренировочного круга и практической части экзамена.
Следует понимать, что неважно, планируете вы ездить на аппарате с механической коробкой передач либо вариатором. Программа обучения и размер платы одинаковы. Отдельно стоит сказать о возможности сдачи практики на собственном т/с.
Само собой, приезжать на нем, не имея прав, возбраняется. Для этих целей нужно привлечь помощника с соответствующим удостоверением водителя. При этом полис ОСАГО должен предусматривать возможность использования застрахованного мотоцикла в качестве учебного.
Собираем документы в МРЭО
Чтобы пройти экзамен, нужно подать в МРЭО по месту прописки такие документы:
1. Заявление;
2. Паспорт;
3. Квитанция об уплате госпошлины;
4. Оригинал плюс копия документа о прохождении обучающих курсов;
5. Медсправка;
6. Удостоверение водителя (если уже имеется).
Экзамен: как это происходит
Есть три основных этапа сдачи экзамена на мотоцикл:
1. тестирование для определения уровня теоретических знаний (дается 20 вопросов и столько же минут для ответа, разрешается допущение не более двух ошибок);
2. подтверждение умений водить мотоцикл на площадке (езда по городу для данной категории не предусматривается);
3. выдача водительского удостоверения.
Сдача практики на автодроме
К выполнению практических задач допускают лишь после успешного тестирования. Прежде чем начать езду на оценку, рекомендуется проехать тренировочный кружок, чтобы привыкнуть к смене обстановки и избавиться от избыточного волнения.
Первый пул обязательных действий:
• габаритный коридор (прямолинейное движение);
• габаритный полукруг (плавный поворот с обязательным указанием изменения направления движения (влево) рукой);
• разгон-торможение (оценивается умение переключаться с низшей передачи на высшую и обратно, вовремя подавать рукой знак остановки).
Вторая часть практики состоит из:
• змейки (езда между конусами);
• колейной доски (езда четко по намеченной линии);
• движения с малой скоростью (нужно пройти отрезок минимум за 5 секунд).
Третье задание — это габаритная восьмерка
Считается, что ездок успешно экзаменирован, если все три комплекса выполнены правильно. Для оценки уровня «правильности», то есть зачет/незачет, применяется бальная система. Нужно, чтобы при выполнении каждого из трех упражнений сумма штрафных баллов не превысила пяти.
В частности, серьезными ошибками, способными повлечь за собой начисление роковой пятерки, принято считать: грубое отклонение от заданной траектории, пересечение стоп-линии, отсутствие сигнала поворота и т.д. Три бала выписывают за заглохание при старте, необходимости перейти на нейтральную передачу, запоздалый жест рукой. К мелким «минусам» (1 балл) причисляют невключение фары, резкое торможение и неподачу сигнала об остановке.
avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru