Защита прав заемщика

Банк, это организация, в которой работают сотни сотрудников, десятки юристов. Здесь отработана система взаимодействия с заёмщиками. Кажется, что тягаться с этой махиной невозможно. Многие сдаются уже в начале пути.

Однако защита прав заемщика, дело вполне реальное.

Банк сильней

Пассивная позиция граждан играет на руку самим банкам. Именно поэтому сотрудники кредитных учреждений часто идут на нарушение прав заемщика. Практически любые их действия воспринимаются как должные. Первое, что нужно сделать, это избавиться от пессимистичного настроя, банк сильней, но у него есть свои «болевые точки». Будем давить на них.

Центробанк

Многие знают, что он существует, но мало кто понимает, чем занимается данная структура. По сути дела, Центробанк своеобразный контролёр. Главное то, что он не просто выдаёт и отзывает лицензии, Центробанк обязан реагировать на каждое заявление о нарушении банком законодательства и ущемлении прав граждан. Среднестатистическому обывателю и в голову не приходит, что можно написать о своих проблемах в Центробанк.

Тем не менее, это один из самых эффективных способов. Получив заявление Центробанк требует разъяснений от банка. В случае необходимости проводится проверка, а это для кредитного учреждения чревато серьёзными проблемами.

Практические советы:

• заявление отправляем заказным письмом,

• прикладываем документы подтверждающие позицию, при их наличии,

• излагаем коротко и по делу, меньше эмоций, больше фактов,

• не забываем указывать свои контактные данные.

Головной офис

Если вы общаетесь с сотрудниками филиала или представительства банка, то весьма действенный способ обратиться в головной офис. В данном случае не забудьте приписать, что при отсутствии решения по вашему вопросу, вы будете вынуждены обратиться в Центробанк. Эта, казалось бы, простая фраза подчеркнет серьёзность ваших намерений.

В том случае, если реакция не последует, вы сможете не просто выполнить своё обещание, а направить в Центробанк копию этого заявления и информацию о бездействии сотрудников банка.

Правозащитные организации

Существует множество правозащитных организаций. Плюс обращения к ним в том, что в их штате есть профессиональные юристы, которые специализируются на подобных проблемах. Они смогут оказать квалифицированную, и что немаловажно, бесплатную помощь.

Также, не стоит забывать, что в отношениях с банком вы не только заемщик, но и потребитель, а общество защиты прав потребителей можно найти даже в небольшом населенном пункте.

Судебная защита

К сожалению, здесь всё сложнее. Хорошо, если процесс инициирует правозащитная организация. Самостоятельно вступать в тяжбу с банком очень накладно.

Если у вас нет юридического образования, без помощи адвоката не обойтись, а составление заявления и участие в судебных заседаниях, выльются в приличную сумму. Кроме того, стоит учесть потраченное время, суды обычно никуда не торопятся.

Другие инстанции

Невозможно дать универсальный совет на все случаи нарушений прав заемщика и перечислить все учреждения и организации, в которые можно обратиться. К примеру, если банк требует от вас уплаты процентов, которые вы уже заплатили, можно дополнительно написать в налоговую инспекцию. Если к вам домой в ночное время ломятся сотрудники банка, с требованием вернуть долг, обращаемся в прокуратуру.

Конечно, не стоит разыгрывать роль городского сумасшедшего, который пишет жалобы разом во все инстанции. Однако защита ваших прав целиком и полностью зависит от вашей настойчивости и желания доказать свою правоту.

avtor: Максим Кандратюк, для сайта super-mens.ru

Чем рискует поручитель?
Последствия залога