Зависимая и независимая подвеска автомобиля

фото зависимая и независимая подвеска

В нашем технологизированном мире даже человек, который не имеет автомобиля, слышал о зависимой и независимой подвесках. Однако далеко не все четко представляют себе, что это за подвески, к чему и что они подвешивают и от кого или чего находятся в зависимости.

Для начала стоит уяснить (для тех, кто не в курсе), что такое подвеска колес автомобиля. Это не деталь, как можно подумать сразу. Точнее, это не одна деталь, а целая система деталей, узлов и механизмов, которая входит в состав шасси. Подвеска играет роль связующего звена между автомобильным кузовом и дорогой. Грубо говоря, подвеска подвешивает колеса и кузов друг к другу.

Кроме того, подвеска делает езду комфортнее, так как принимает на себя большую часть тряски, возникающей от неровностей дороги. Это не позволяет автомобилю рассыпаться во время быстрой езды по колдобинам, как это часто случается в старом кино с допотопными телегами, запряженными лошадьми. Теперь, когда стало более-менее ясно, что такое подвеска и на кой она нужна, можно перейти к вопросам зависимости и независимости. А также попытаться выяснить, какая подвеска лучше.

Зависимая подвеска и ее преимущества

Зависимая подвеска фото

На самом деле зависимая подвеска ни от кого не зависит. Это в ней зависят колеса друг от друга. То есть, колеса на одной оси жестко связаны между собой в единый мост. И когда одно колесо наклоняется, то наклоняется и другое и вся колесная ось меняет свое положение. В итоге при наезде, например, на препятствие одним колесом сохраняется дорожный просвет под всем кузовом. При езде по труднопроходимым, например, заснеженным или заболоченным участкам дороги, зависимая подвеска дает лучшую проходимость.

Кроме того, если на авто зависимая подвеска, то оно может двигаться даже при серьезных повреждениях ходовой. Особенно это касается полноприводных внедорожников с такой компоновкой. Например, если задний мост поврежден, то можно даже отсоединить от него кардан и продолжить путь на одном только переднем мосту.

Вообще, зависимая подвеска проста и надежна, как молоток. Один недостаток – увеличивает массу автомобиля. Впрочем, для многих водителей это не так уж важно.

Независимая подвеска и ее преимущества

Независимая подвеска фото

В независимой подвеске колеса не зависят друг от друга. Они двигаются при наезде на препятствия и неровности как бы сами по себе. То есть, одно колесо может наехать на кирпич и приподняться, а другое останется в это же время на своем месте. Это дает лучшую управляемость автомобилем, особенно на высоких скоростях, более плотный контакт колеса с дорогой и повышает комфорт во время езды.

Независимые подвески гораздо сложнее в устройстве и имеют много «нежных» узлов и деталей. Их сборка требует точности. Но ради комфорта приходится неизбежно чем-то жертвовать.

Заключение

Как видите, нельзя сказать, что одна подвеска лучше другой. Они предназначены для разных условий эксплуатации автомобиля. Производители внедорожников часто идут на компромисс: для передних колес подвеска независимая, а для задних – зависимая.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru

Способы торможения двигателем
Чем опасны подушки безопасности?